Разъезд 275 км

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «275 км (разъезд)»)
Разъезд
275 км
Канаш — Ибреси
Горьковская железная дорога
55°23′37″ с. ш. 47°13′30″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Казанский регион
Дата открытия 1940
Количество платформ 1
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Расстояние до Канаша 23 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Ибресь 18 км 
Код станции 248020

Разъе́зд 275 км — железнодорожный разъезд Казанского региона Горьковской железной дороги РЖД. Имеет два пути. Обслуживает железнодорожную ветку Канаш — Ибреси.

Географическое положение

Разъезд расположен на территории Янгличского сельского поселения Канашского района Чувашии. В 500 м от разъезда расположен посёлок Алшихово Ибресинского района. Находится в массиве леса Шихранского лесничества Канашского лесхоза.

На разъезде осуществляется посадка и высадка пассажиров поездов пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производятся.

История

Информационная табличка разъезда 275 км (демонтирована)

В районе будущего разъезда был лес.

История разъезда связана с историей железной дороги, построенной здесь в начале 1890-х годов. В июне 1890 года в Цивильский уезд была направлена экспедиция для выявления возможности прокладки железнодорожной линии в пределах Казанской губернии. 15 июня 1891 года вышло распоряжение императора Александра III, которое разрешило Акционерному обществу Московско-Казанской железной дороги приступить к строительным работам от Рязани до Казани. В рамках строительства этой дороги с осени 1891 года прокладывалась линия между станциями Сасово и Свияжск. Управление Московско-Казанской железной дороги выбрало расположенное в 18 км от места будущего разъезда чувашское селение Ибреси местом, рядом с которой расположилась одноимённая станция на линии между городом Алатырь и посёлком Шихраны1925 — город Канаш)[1]. Линия прошла в 4 км от села Климово и вступила в строй 22 декабря 1893 года[2].

Путь от разъезда в сторону станции Янгличи

Обустройство разъезда в 1940 году было связано с появлением в конце 1920-х годов близлежащих колхозных посёлков Алшихово и Мерезень. Разъезд имеет важное значение в жизни жителей деревень.

В советское время разъезд имел благоустроенный зал ожидания (вокзал) с кассовой комнатой, двухквартирный благоустроенный дом с приусадебным участком (постоянно проживали две семьи, обслуживавшие разъезд), благоустроенный перрон, три железнодорожных пути и железнодорожную казарму. Разъезд в основном обслуживали жители деревень Алшихово, Мерезень и Новое Климово. Еженедельно к станции доставлялся вагон-магазин, снабжавший продуктами первой необходимости (хлеб, сахар, консервы, макароны, шоколад, хозтовары и др.) жителей прилегающих деревень Ибресинского района: Алшихово, Мерезень, Новое Климово, Молния.

25 января 2000 года в 6 часов 35 минут на разъезде произошла железнодорожная авария — Сход с рельсов вагона-цистерны с пропаном. Взрыва газа не произошло, жертв не было.[3]

Инфраструктура

Перейти к шаблону «Красный Узел — Канаш» 
Красный Узел — Канаш
на Чебоксары
на Казань
Канаш-Восточный
Пост ЭЦ
103,0
296,0
Канаш
на Сергач
288,6
289 км
282,5
Янгличи
274,0
275 км
264,9
265 км
256,8
Ибреси
251,8
252 км
241,9
Буинск
234,1
235 км
221,6
Киря
215,2
215 км
206,3
Атрат
198,4
199 км
193,2
Алтышево
182,7
Алатырь
Чувашия
Мордовия
170,0
Басово
163,2
Светотехника
156,2
Ардатов
147,3
148 км
140,1
Бобоедово
134,4
135 км
124,3
Атяшево
117,2
118 км
104,7
Мачкассы
100,7
Нуя
97,8
98 км
92,4
Чамзинка
78,7
Огарёвка
74,2
Ремезёнки
66,8
Рейтарский
63,7
Кочуново
60,8
Ромодановский
58,0
Сахарный Завод
На Арзамас I
56,7
=3кВ
Красный Узел
55,0
54,0
ГОР ЖД
КБШ ЖД
Рузаевка
Рельсовый автобус на станции «Разъезд 275 км» (2010)

По состоянию на 2009 год инфраструктура разъезда включает один жилой дом, в котором находится служебная квартира железнодорожников. До 2009 года были разобраны не функционировавшие с 1990-х годов зал ожидания и кассовая комната. Функционирует техническое здание с пультом управления автоматических стрелок, складские помещения, перрон, два железнодорожных пути (длиною ок. 1 км), светофоры. Есть приусадебное хозяйство (сад, огород, скотный двор, территория под сенокос).

Коммерческие операции, выполняемые на станции, — посадка и высадка на поезда местного и пригородного сообщения, курсирующие между городами Канаш и Алатырь[4].

В 2011 году имелось 9 пригородных поездов (поезда № 6390—6398), делавших остановку на «Разъезде 275 км», — 4 поезда в сторону Алатыря и 5 — в сторону Канаша[5].

В 1980-х — начале 1990-х курсировали Дизель-поезда Д1.

Со второй половины 2000-х годов курсируют рельсовые автобусы РА2.

Примечания

См. также

Ссылки