14КА

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
14КА
Производство
Страна постройки  Украина
Годы постройки 20022013
Технические данные
Осевая формула 2O
Часовая мощность ТЭД 2х33/2х45 кВт
Сила тяги часового режима 18/22 кН
Скорость длительного режима 11,7 км/ч
Эксплуатация
Страны  Украина, Россия

Электровоз 14КА  — контактный электровоз для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках.

Устройство электровоза

Электровоз 14КА имеет две ведущие колёсные пары и центрально расположенную кабину машиниста. Электровоз оснащён двумя тяговыми двигателями суммарной мощностью 90 кВт, токоприёмником повышенной надёжности, мощным блоком резисторов и стабилизатором напряжения с функцией бесперебойного питания.

На электровозе применена индивидуальная пружинная подвеска рамы, разъемная букса, усовершенствованный редуктор и тормозная система. Кабина машиниста выполнена отдельно от рамы электровоза и имеет свою подвеску. Управление электровозом осуществляется из кабины машиниста с помощью контроллера. Кабина обеспечивает обзор в обе стороны движения и выход на обе стороны электровоза.

Электровоз оборудован:

  • пневмосистемой;
  • блокировочным устройством под сиденьем машиниста, исключающим возможность управления электровозом вне кабины;
  • электрическим звуковым сигналом и звуковым сигналом ударного действия с ручным приводом;
  • светодиодными фарами освещения и сигнализации ФРЭ 1.0А;
  • песочницами с пневмораспылителями;
  • механическим колодочным тормозом с пневмопружинным приводом;
  • устройством сцепным со штыревой сцепкой;
  • скоростемером СР.

На электровозе предусмотрены места для установки домкрата, огнетушителя, аппаратуры управления стрелочными переводами, аппаратуры громкоговорящей связи.
Электрооборудование электровоза обеспечивает:

  • пуск и регулирование скорости движения;
  • изменения направления движения;
  • электродинамическое торможение;
  • невозможность управления электровозом вне кабины;
  • отключение электровоза при исчезновении напряжения в контактной сети и возможность последующего его пуска только с нулевой позиции рукоятки главного барабана контроллера;
  • защиту от перегрузок и короткого замыкания;
  • питание цепей освещения и сигнализации стабилизированным напряжением;
  • управление освещением, световой и звуковой сигнализацией;
  • управление мотор-компрессорной установкой;
  • возможность подключения дополнительных кнопок звуковой сигнализации для установки в людских вагонетках;
  • защиту от поражения электрическим током в контактной сети.

Электровоз оснащён блоком индикации основных эксплуатационных параметров машины, обеспечивающим:

  • определение скорости движения электровоза;
  • определение пройденного пути;
  • контроль токов двигателей электровоза;
  • контроль температуры двигателей электровоза;
  • отображение количества отработанных моточасов;
  • отображение давления в пневмосистеме;
  • индикацию напряжения контактной сети.

Диапазоны индицируемых параметров

№ п/п Наименование основных параметров и размеров Ед. изм. Параметр
1. Определяемая скорость км/ч 0-20
2. Пройден путь Км 0-9999
3. Ток двигателей А 0-550
4. Температура двигателей 0С 0-120
5. Моточасы 0-9999
6. Давления в пневмосистеме атм. 0-8
7. Изменение напряжения в контактной сети В 0-999

Техническая характеристика

№ п/п Наименование Единица измерения Значение параметра
1. Масса электровоза кг 14 000
2. Мощность тяговых электродвигателей часового режима, не менее кВт 45х2
3. Скорость часового режима км/ч 12,6
4. Сила тяги часового режима кН 25
5. Жесткая база мм 1700
6. Ширина колеи мм 750/900
7. Габаритные размеры:

длина по буферам
ширина по раме для колеи 750, 900 мм


мм
мм


5200
1350

8. Высота по кабине машиниста мм 1700
9. Диаметр колеса по кругу катания мм 680/760
10. Клиренс (дорожный просвет) мм 115
11. Рабочий диапазон токоприёмника мм 1800÷2300
12. Производительность компрессора л/мин 400
13. Рабочее давление воздуха в пневмосистеме МПа 0,45
14. Система управления локомотивом реостатная, транзисторная

Условия эксплуатации

Исполнение электровоза 14КА по ГОСТ 24754 – рудничное нормальное РН1.
Электровоз рассчитан для работы в макроклиматических районах с умеренным (У) климатом с категорией размещения 5 по ГОСТ 15150 и может эксплуатироваться в условиях приведённых в таблице 3.

№ п/п Наименование Единица измерения Значение параметра
1. Высота над уровнем моря м не более 1000
2. Контактная сеть постоянного тока с коэффициентом пульсации % не более 10
3. Напряжение на токоприёмнике В 250-50+75
4. Высота подвески контактного провода от головки рельса кН 1800…2300
5. Радиус закругления рельсового пути, не менее м 18

Литература

  • Шахтный подземный транспорт: Справочное издание. Ю. Ф. Бутт
  • НПАОП 10.0-1.01-10 Правила безопасности в угольных шахтах.

См. также