Ягорбский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ягорбский мост
Официальное название Ягорбский мост
Область применения автомобильный, пешеходный,трамвайный
Пересекает Ягорба (река)
Место расположения Череповец
Конструкция
Тип конструкции мост
Основной пролёт 122,86 м
Общая длина 718 м
Ширина моста 45,92 м
Эксплуатация
Открытие 1869 год, реконструирован в 1964 году, 2011 году
59°07′41″ с. ш. 37°56′38″ в. д.HGЯO

Ягорбский мост — мост через реку Ягорба, старейший в Череповце. Он соединяет Зареченский район с центральной частью города. Ягорбский мост получил название от реки Ягорба.

История

Деревянный мост на дореволюционной открытке

Первый деревянный мост был построен простыми русскими мостостроителями и открыт в 1869 году[1].

Горожане мост через Ягорбу называли Ягорбским с самого его «рождения». В архивах местных музеев существуют, также более ранние фотографии моста через реку Ягорбу, проходящего от Соборной горки к стрелке рек Шексны и Ягорбы (ныне затопленой) относящихся к 40-50 годам XIX века. Его называли «мост под Соборкой»; он прекратил своё существование с появлением Рыбинского водохранилища. Оба моста имели для Череповца — города купцов — очень большое значение, служа для связи с другими регионами страны. В источниках времен Великой Отечественной войны указано, что мост Ягорбский является объектом стратегическим и что он подлежит вооруженной охране.

мост с 1964 до 2010

Железобетонный мост был сдан в эксплуатацию в 1964 году. В 1984 году по мосту было открыто движение трамваев.

Реконструкция моста 2008—2010, 2011

Решение о реконструкции старого Ягорбского моста приняло Правительство Вологодской области в 2007 году. Реконструкция началась в 2008 году. Особенность объекта была в том, что он строился поэтапно, без перекрытия движения по проспекту Победы. Работы по реконструкции проводил филиал ОАО «Мостострой № 6» — «Мостоотряд № 61». За годы мостостроительных работ было использовано 20 тысяч болтов высокой прочности, ровно столько понадобилось для того, чтобы соединить все конструктивные элементы моста.

Реконструкция в 2009

Этапы реконструкции моста:

Этап 1: Ноябрь 2007 — Октябрь 2008 гг. Пристройка правой стороны моста (если следовать из города в Заречье).

Этап 2: Ноябрь 2008 — Октябрь 2009 гг. Пристройка левой стороны моста.

Этап 3: Ноябрь 2009 — Октябрь 2010 гг. Демонтаж существующего моста, постройка центральной части моста, соединение центральной части с боковыми.

Завершилось строительство Ягорбского моста 4 ноября 2011 года, была возведена транспортная развязка.

Расположение

Ягорбский мост связывает два крупнейших района Череповца — Индустриальный (город) и Зареченский (заречье).

См. также

Примечания

Ссылки