Эрлебах, Филипп Генрих

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Филипп Генрих Эрлебах
нем. Philipp Heinrich Erlebach
Основная информация
Дата рождения 25 июля 1657(1657-07-25)
Место рождения Эзенс, Восточная Фризия , Нижняя Саксония
Дата смерти 17 апреля 1714(1714-04-17) (56 лет)
Место смерти Рудольштадт Тюрингия
Профессии композитор

Филипп Генрих Эрлебах (нем. Philipp Heinrich Erlebach; крещён 25 июля 1657 — 17 апреля 1714) — немецкий барочный композитор.

Биография

Сын придворного музыканта при дворе графа Восточной Фрисландии Ульриха II. В раннем возрасте получил музыкальную подготовку.

В 1681 году был назначен на должность придворного капельмейстера княжества Шварцбург-Рудольштадт, которую он занимал в течение 33 лет, до своей смерти. Эту должность Эрлебах получил, изучив предварительно стиль Ж.-Б. Люлли в Париже. При нём Рудольштадт превратился в один из главных музыкальных центров Тюрингии.

Эрлебах называл себя композитором вокальной и инструментальной музыки.

«Люллист». На рубеже XVII—XVIII веков усвоил элементы французского стиля, сочинял инструментальные сюиты, в которых непременно присутствовала увертюра.

Автор более 1000 музыкальных композиций, светских, духовных, вокальных и инструментальных, в том числе, оркестровой и камерной музыки, опер, кантат (в общей сложности более 400), месс, ораторий и др.

В 1693 году были изданы его 5-голосные увертюры (оркестровые сюиты), а также сюиты для скрипки, виолы да гамба и continuo (1694) и арии с инструментальным сопровождением. В его трио-сонатах (сохранились 6) и оркестровых сюитах особенности, характерные для немецкой инструментальной музыки, сочетаются с элементами французского и итальянского стилей. Судя по тому, что известно об оперном творчестве композитора (сохранились только либретто его опер и несколько разрозненных арий), он предпочитал сюжеты из немецкой истории, которые воплощал в простых, незатейливых формах. Сочинил множество разнообразных в жанровом отношении композиций для церкви; интересны его хоровые псалмы, изобилующие темповыми и динамическими контрастами. В его кантатах (сам Эрлебах называл их «ораториальными кантатами») преобладает новый, экспрессивный стиль вокального письма.

После его смерти двор выкупил все его музыкальные рукописи и сочинения у вдовы — показатель того, насколько ценилось его творчество. К сожалению, многие его работы были уничтожены огнём в 1735 году.

Ссылки