Эммерихский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эммерихский мост
Rheinbrücke EmmerichRheinbrücke Emmerich
Область применения Автомобильный,
велосипедный,
пешеходный
Пересекает Рейн
Место расположения Эммерих-на-Рейне, Клеве (Северный Рейн-Вестфалия)
Конструкция
Тип конструкции висячий мост
Основной пролёт 500 м
Общая длина 1181,5 м
Ширина моста 22,5 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Г. Ломер[нем.],
Х. Хомберг[нем.]
Открытие 3 сентября 1965 года
51°49′45″ с. ш. 6°13′33″ в. д.HGЯO

Эммерихский мост (нем. Rheinbrücke Emmerich) — автодорожный висячий мост через Рейн, соединяет города Эммерих-на-Рейне и Клеве (Германия, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). По мосту проходит федеральная автодорога B220[нем.]. Эммерихский мост обладает самым большим в Германии безопорным главным пролётом, длина которого составляет 500 м. На момент открытия мост занимал четвертое место по величине центрального пролета в Европе (после Танкарвильского моста, моста через Тахо у Лиссабона и моста Форт-Роуд-Бридж)[1].

Эммерихский мост является не только самым северным и последним Рейнским мостом земли Северный Рейн-Вестфалия и всей Германии, но также и последним мостом, перекинутым через основное русло Рейна. Сразу за германо-нидерландской границей начинается дельта Рейна, и следующий за Эммерихским мостом Неймегенский мост пролегает уже через основной рукав дельты Рейна — реку Ваал.

Выше по течению находится мост Рес-Калькар.

Вид моста ночью

История

Для строительства моста был выбран проект кёльнского архитектора Герда Ломера[нем.][2] и инженеров Фрица Леонгарда[нем.][3] и Хельмута Хомберга[нем.][4]. 2 мая 1962 года премьер-министр федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия Франц Мейерс (de: Franz Meyers) заложил первый камень в фундамент будущего моста. Строительство моста осуществляла компания «Hein, Lehmann & Co»[5]. Торжественное открытие моста состоялось 3 сентября 1965 года.

Конструкция

  • Количество пилонов — 2
  • Высота пилонов — 74,15 м
  • Наклон стоек пилонов в верхней части от вертикальной оси — 5,8 м
  • Длина верхней связки стоек пилонов — 5,5 м
  • Количество канатов подвеса — 122
  • Расстояние между несущими канатами — 16,8 м
  • Расстояние между канатами подвеса — 15,15 м
  • Диаметр несущих канатов — 45 см
  • Провис несущих канатов — 55,56 м
  • Ширина пилонов — 1,25 м
  • Материал пилонов — сталь
  • Материал канатов подвеса — сталь
  • Материал фермы — сталь
  • Высота фермы — 4,5 м
  • Схема пролетов — 151,5 м — 500 м — 151,5 м[1]
  • Главный пролёт — 500 м
  • Общая длина — 893 м
  • Общая длина с подъездными эстакадами — 1181,5 м
  • Ширина моста — 22,5 м
  • Высота моста над нормальным уровнем реки — 13,5 м
Панорама Эммерихского моста
Панорама Эммерихского моста

См. также

Список Рейнских мостов

Примечания

Литература

  • Erwin Beyer, Heribert Thul. Hochstraßen. Planung, Ausführung, Beispiele. — 2-е изд.. — Düsseldorf: Beton-Verlag, 1967. — ISBN 3-7640-0001-5. (нем.)
  • Wilhelm Klingenberg. Neubau einer Hängebrücke über den Rhein // Der Bauingenieur. — Düsseldorf: Springer-VDI, 1962. — Вып. 37. — С. 237—239. — ISSN 0005-6650. (нем.)
  • Philippe Renault, Christoph Butenweg, Konstantin Meskouris. Beurteilung der Erdbebensicherheit von bestehenden Brückenbauwerken am Beispiel der Rheinbrücke Emmerich // Beton- und Stahlbetonbau. — 2005. — Вып. 100, № 7. — С. 574—581. — ISSN 0005-9900. (нем.)

Ссылки