Электроскутер
Электроску́тер — вид скутера, использующий электродвигатель с питанием от аккумулятора.
Источник питания
В качестве источника питания в электроскутере используется электрический аккумулятор (в новейших моделях часто суперконденсаторы), или водородный топливный элемент. На начало 2009 года подавляющее большинство электроскутеров использует литий-ионный или свинцово-кислотный (более дешёвый вариант) аккумулятор. Среднее время заряда, необходимое для полной зарядки, 4—8 часов. Расстояние, преодолеваемое на одной зарядке — от 30 до 150 км.
Преимущества и недостатки
Преимущества по сравнению с бензиновым скутером:
- Низкий уровень шума
- Низкие эксплуатационные расходы (электроэнергия дешевле бензина, нет необходимости в регулярной замене масла и т. д.)
- Отсутствие дорожного сбора, платы за парковку (в Евросоюзе , США и многих других странах включая Россию )
- Отсутствует выброс продуктов сгорания топлива в атмосферу (дружелюбен к окружающей среде в случае использования электричества полученного из экологически чистых источников энергии)
- Возможна эксплуатация в закрытых помещениях
Недостатки по сравнению с бензиновым скутером
- Высокая начальная цена
- Меньший запас хода
- Большее время «зарядки» (модели на суперконденсаторах свободны от этого недостатка)
- Высокие затраты на замену аккумуляторов по мере их старения
История
- В 1860-х появляются первые упоминания о патентах на электромотоциклы
- В 1911 году были созданы опытные образцы (EM History: 1911 Popular Mechanics)
- Первый серийный электроскутер был создан компанией Peugeot в 1996 году под названием Scoot’Elec. Мощность данного аппарата составляла 2,8 кВт (4 л.с.).
- В 2007 году мотоцикл «Killacycle» использующий литий-ионный аккумулятор, установил новый мировой рекорд скорости на дистанции ¼ мили, которые преодолел за 7,824 сек (270 км/ч) в Фениксе, США.
- Электроскутером называют также разновидность инвалидных колясок с электроприводом. На таком электроскутере, в частности, совершает пробег Владивосток — Москва Александр Кашин.
Особую популярность электроскутер приобрёл в начале XXI века. В европейских городах компании запускают свои флоты скутеров по модели каршеринга.
Производители
Основная часть электроскутеров (как и скутеров) производится в Китае и странах Азии.
Рост производства электроскутеров и увеличение количества фирм производителей происходит в данный момент слишком быстро для того, чтобы было возможным выделить лидеров.
Рынок потребления
Китай лидирует в мире по продажам электросамокатов, составив 9,4 миллиона из 12 миллионов, проданных во всем мире в 2013 году. По состоянию на ноябрь 2020 года количество электросамокатов в Китае достигло около 300 миллионов, а годовые продажи составили более 30 миллионов единиц.[1] За пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Европу, было продано всего 31 338 электросамокатов. Рынок США сравнительно невелик: в 2012 году было продано около 2000 продаж.
В Индии в 2008 году было продано около 100 тысяч электроскутеров[2].
Китай в 2008 году продал около 21 миллиона электрических двухколёсных транспортных средств[3].
В Индии высокие затраты и проблемы с электросетью способствовали снижению продаж. В таких штатах, как Тамилнад, где была сокращена подача нормированной электроэнергии, соответствующее падение продаж наблюдается у производителей электросамокатов, таких как Ampere и Hero Electric.[4]
См. также
Примечания
- ↑ China boasts 300 mln electric bicycles- China.org.cn . www.china.org.cn. Дата обращения: 20 июня 2021.
- ↑ Electric scooter sales ride on govt incentives, fuel prices
- ↑ .World’s fastest electric cycle to go on sale in Britain
- ↑ Grid Problems Curb India's Electric-Vehicle Appetite (4 января 2013).
Ссылки
- Электроскутер в каталоге ссылок Curlie (dmoz)