Эдисон, Артур

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Артур Эдисон

Артур Эдисон (англ. Arthur Edeson; 24 октября 1891, Нью-Йорк — 14 февраля 1970, Агура-Хиллз, округ Лос-Анджелес) — американский кинооператор. Был трижды номинирован Академией кинематографических искусств и наук.

Биография

Эдисон начал свою карьеру в качестве фотографа, а в 1911 году стал оператором в американской киностудии Eclair в Форт Ли, Нью-Джерси. Когда киностудия Eclair была реорганизована в World Film Company, он был назначен главным оператором молодой кинозвезды Клары Кимболл Янг. В течение двадцати лет Эдисон снял ряд популярных фильмов, в том числе фильмы Дугласа Фэрбенкса «Робин Гуд» и «Багдадский вор» (1924) и спецэффекты к фильму «Затерянный мир» (1925).

В начале тридцатых годов, Эдисон тесно сотрудничал с режиссёром Джеймсом Вейлом, для которого он снимал первые его три фильма ужасов: «Франкенштейн» (1931), «Старый темный дом» (1932), и «Человек-невидимка» (1933).

По словам М. С. Фонсека, Эдисон был одним из «мастеров» старой американской школы. Эдисон работал под влиянием немецкого экспрессионизма, который принесли в американское кино немецкие кинематографисты в 1920-х годах[1].

В 1919 году Эдисон был одним из основателей Американского общества кинематографистов.

Фильмография

Примечания

  1. Fonseca, M.S. Film Reference, 2007. Last accessed: December 18, 2007.

Ссылки