Эдуен (Пьер-Эдмон-Александр Hédouin, 1819—89) — французский живописец ученик П. Делароша и Сел. Нантейля, занимавшийся, однако, не их родом живописи, а воспроизводивший, подобно Ложе, Бретону и Милле, сцены сельской жизни с пейзажной обстановкой. Особенно успешно он писал сцены из народного быта Испании, природа которой была передаваема его кистью с удивительной верностью. Лучшие его картины относятся к 1844—1859 гг.; к их числу принадлежат: «Собирательницы колосьев, застигнутые бурей» (в Люксанбургской гал. в Париже), «Дровосеки в Пиренеях», «Отдых», «Арабская кофейня», «Воспоминание об Испании», «Вечер у арабов», «Моряк» и др. В 1860-х годах им написаны, кроме многих картин в прежнем роде, четыре портрета артистов парижского Théâtre français и прекрасный «Вид аллеи Тюльери весной». Но еще более важное положение среди французских художников Э. приобрел своими работами по части гравирования офортом, которому он предался лет за семнадцать до своей смерти. Они доставили ему в 1872 г. медаль 1-го класса и орден почетного легиона. Для луврской калькографии им воспроизведены в гравюрах картины «Купанье Дианы» Буше и «Отдых на охоте» Ш. Ванло. Когда явилась мода на украшение книг роскошными эстампами, Э. занял первое место среди граверов таких иллюстраций; он управлял изготовлением гравюр на темы из Евангелия по рисункам Бида и сам награвировал пять таких рисунков; им исполнены деликатные гравюры к «Манон Леско» Прево, к «Сантиментальному путешествию» Стерна, к «Исповеди» Ж.-Ж. Руссо и к сочинениям Мольера. За последние, выставленные в Парижском салоне 1888 г., была присуждена ему почетная медаль.
ЭСБЕ/Эдуен, Пьер-Эдмон-Александр
< ЭСБЕ
← Эдуард, португальский король | Эдуен, Пьер-Эдмон-Александр | Эдуи → |
Словник: Шуйское — Электровозбудимость. Источник: т. XL (1904): Шуйское — Электровозбудимость, с. 183 ( скан ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю. |