ЭСБЕ/Светлов, Павел Яковлевич

Это страница с текстом, распространяющимся под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Светлов, Павел Яковлевич
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Словник: Сахар — Семь мудрецов. Источник: т. XXIX (1900): Сахар — Семь мудрецов, с. 213 ( скан ); доп. т. IIa (1907): Пруссия — Фома. Россия, с. 603 ( скан ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю.

Светлов (Павел Яковлевич) — род. в 1861 г., духовный писатель, священник, профессор богословия в Киевском унив. и Нежинском историко-филологическом институте. Образование получил в Московской дух. академии. Напечатал в разных духовных журналах много статей по богословию (догматическому, нравственному, апологетике и библейской истории); некоторые из них изданы отдельно, напр. «Человек и животное в психическом отношении» (Харьков, 1892), «Мистицизм конца XIX в. в его отношении к христианской религии и философии» (2 изд., СПб., 1897), «Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума» (СПб., 1896), «О месте богословия в семье университетских наук» (Киев, 1897), «Учение церкви и богословствующий разум в религиозно-христанском знании» ("Христ. Чтение, 1896 и отд.), «Мысли Гладстона об искуплении» (Казань, 1896), «О выработке миросозерцания в учащейся молодежи по руководству проф. И. И. Кареева» (Казань, 1896). Магист. диссертация С.: «Значение Креста в деле Христовом» (Киев, 1893) посвящена критике общераспространенного схоластического учения об искуплении и дает опыт библейско-этического изъяснения этого догмата. Другие труды С.: «Пророческие или вещие сны» (Киев, 1892) и «Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения» (Киев, 1896 и 1898).

Дополнение

Светлов (Павел Яковлевич) — духовный писатель, протоиерей, профессор богословия в унив. св. Владимира, в Киеве. Главные его новейшие труды: «L’Eglise orthodoxe orientale et l’Eglise ancienne catholique» («Revue Internationale de Théologie», 1899, № 27); «Курс апологетического богословия» (Киев, 1900 и 1905); «Что читать по богословию»? (Киев, 1907); «Еще образчик ложной ревности о вере» (Киев, 1902); «Un prétendu obstacle à l’union des églises ancienne catholique et orientale» («Revue internationale de Théologie», 1903, № 43); «Где вселенская церковь?» (Сергиев Посад, 1905); «Как же быть без духовной цензуры?» (СПб., 1905); «Идея царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания» (Сергиев Посад, 1905); «О необходимости богословских факультетов в университетах» (Киев, 1906); «О реформе духовного образования в России» (СПб., 1906).