Драке (Фридрих Иоганн Гейнрих Drake) — один из значительнейших скульпторов нового времени (1805—1882). Счачала работал в механической мастерской своего отца, в Пирмонте, и только в часы досуга имел возможность заниматься резьбою из дерева и кости. Наконец в 1826 г. ему удалось попасть в Берлин и поступить в ученики к Рауху. Путешествие в Рим и влияние Торвальдсена дополнили художественное образование молодого скульптора. В 1833 г. явилось его первое самостоятельное произведение — замечательная по красоте форм и выразительности группа умирающего воина, которому гений возлагает на голову победный венок. Через год после того была вылеплена им прелестная статуя, "Собирательница винограда", впоследствии исполненная из мрамора и в 1840 г. из бронзы. Другие произведения Д. за эту начальную пору его деятельности относились также к идеалистической скульптуре, каковы, например, весьма распространенные в слепках Мадонна (мраморный экземпляр в Зимнем дворце, в СПб.) и рельеф на тему пятой римской элегии Гете. Кроме того, с большим успехом лепил он в эту пору портретные статуэтки знаменитых людей (Рауха, Шинкеля, братьев Гумбольдтов, Гёте, Шиллера, Гуфеланда и др.), прекрасною постановкою фигур, верною характеристикою личностей и свободою исполнения предвещавшие, что со временем главною областью их автора сделается монументальная портретная скульптура. В 1835 г. Д. изваял группу "Милосердие", а в следующем году первую из своих больших статуй-портретов, а именно, фигуру патриота Юста Мёзера. Из трудов последующих лет наиболее достойны быть упомянутыми: "Девушка, ловящая бабочек" (1837), "Фавн, забавляющийся водою" (1843) и восемь олицетворений прусских провинций, исполненные для берлинского королевского дворца (1844). Гораздо больше, чем эти произведения, способствовали распространению популярности художника мраморный памятник королю Фридриху-Вильгельму III в берлинском Тиргартене (1847—49), в котором особенно хорош рельеф круглого пьедестала, изображающий человеческое счастье среди довольства и благодатной природы. Из многочисленных работ Д., следовавших за этим монументом, укажем самые замечательные: барельефы новых бронзовых дверей дворцовой церкви в Виттенберге; парные статуи Фридриха Мудрого и Иоанна Постоянного и статую Меланхтона в той же церкви (1866); великолепную колоссальную статую Рауха в Берлине; "Нике, венчающую лаврами победителя" — лучшую из групп, украшающих собою дворцовый мост в том же городе, статую кн. Путбуса; памятники курфюрста Иоанна-Фридриха в Иене (1858), Шинкеля в Берлине; величественную бронзовую фигуру кор. Вильгельма I верхом на коне на мосту в Кельне; колоссальную Викторию на Победной колонне в Берлине (1873); ахенский монумент в честь воинов, павших в сражениях с французами; колоссальную статую Александра Гумбольдта, отправленную в Филадельфию, и бюсты кн. Бисмарка и гр. Мольтке. Вообще Д. может считаться лучшим учеником и продолжателем Рауха. В начальную пору своей деятельности он был приверженцем холодного, академического направления, но вскоре проникся реализмом, резкости которого, однако, сглаживались в его произведениях некоторою заботою о стильности и стремлением к чисто немецким идеалам. Пользуясь европейской известностью, он состоял членом берлинской, мюнхенской, спб., римской, антверпенской и парижской художественных академий.
А. С—в.