ЭСБЕ/Вотье, Веньямин

Это страница с текстом, распространяющимся под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Вотье, Веньямин
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Словник: Волапюк — Выговские. Источник: т. VII (1892): Волапюк — Выговские, с. 324 ( скан ); доп. т. I (1905): Аа — Вяхирь, с. 462 ( скан ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю.

Вотье (Веньямин Vautier) — первостепенный жанровый живописец настоящего времени; родился в 1829 г. в Швейцарии; учился сначала у Эбера и Люгардона в Женеве, а потом в Дюссельдорфе посещал в течение недолгого времени классы тамошней академии художеств и занимался живописью под руководством Р. Иордана. Затем, сделав несколько поездок в Шварцвальд и Швейцарию, он провел два года (1856 и 1857) в Париже и наконец поселился в Дюссельдорфе, где вскоре приобрел себе громкую известность, получил звание профессора академии и стал во главе целой школы живописцев народного быта. Картины его, сочиненные всегда с большим умом, рисованные мастерски, но несколько тусклые по колориту, изображают преимущественно эпизоды из жизни крестьянского и мещанского сословий Эльзаса, Лотарингии, Вестфалии, Швабии и Швейцарии. В них художник с удивительной правдой и тонкостью воспроизводит народные типы и индивидуальные характеры, с редкой наблюдательностью передает разнообразные душевные движения и, в более или менее сложных композициях, переносит на полотно сцены, выхваченные прямо из жизни, просто и, вместе с тем, ярко обрисовывающие ее отрадные или грустные явления и приковывающие к себе зрителя разлитым в них теплым чувством или своим благодушным юмором. Произведения В. пользуются почетом во всей Европе; многие из них красуются в общественных музеях и распространены в гравюрах, литографиях и фотографических снимках. К числу наиболее известных принадлежат: "Церковные певчие" (1863), "Неожиданное происшествие в харчевне" (1863, находится в лейпцигском музее), "Воскресный полдень в Швабии" (1864), "Крестьянин и маклер" (1865, в базельском музее), "Похоронный обед в Бернском Оберланде" (1866, в кельнском музее), "Переезд через Бриенцское озеро" (1867), "Первый танцевальный урок" (1868, в берлинской национальной галерее), "Прерванный спор" (1869), "Погребение", "Тост за здоровье новобрачных" (в гамбургском музее), "Блудный сын" (там же), "В картинной галерее", "Тяжелые минуты" и "Деловой обед" (едва ли не лучшее произведение художника). В Кушелевской галерее с.-петербургской академии художеств находится прелестная картинка В. "Школа рукоделья".

Вотье, Веньямин
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Словник: Волапюк — Выговские. Источник: т. VII (1892): Волапюк — Выговские, с. 324 ( скан ); доп. т. I (1905): Аа — Вяхирь, с. 462 ( скан ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю.

Автор (лат.) в тесном смысле — сочинитель какого-либо письменного произведения, то же, что писатель, поэтому говорят, напр., о классических авторах. В обширном смысле А. называется творец всякого литературного и музыкального произведения и вообще всякого произведения ума, воплощенного искусством, воспроизведение и распространение которого постороннему лицу возбраняется. Авторское право называлось прежде не вполне точно умственной собственностью (proprieté d' intelligence); в Германии императорским законом 11 июня 1870 г. этой собственности присвоено название Urheberrecht. В России этому понятию соответствует литературная собственность (см. это сл.). .

Дополнение

Вотье Беньямин (дополнение к статье) — знаменитый немецкий живописец; ум. в 1898 г.