Щукин, Николай Леонидович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Николай Леонидович Щукин
Дата рождения 13 (25) апреля 1848(1848-04-25)
Место рождения Российская империя
Дата смерти 2 июня 1924(1924-06-02) (76 лет)
Место смерти СССР

Николай Леонидович Щукин (13 [25] апреля 1848, Российская империя — 2 июня 1924, СССР) — русский инженер, конструктор паровозов, организатор отечественного паровозостроения, учёный в области железнодорожного транспорта.

Биография

Родился 13 (25) апреля 1848 года. В 1873 году окончил Петербургский технологический институт, впоследствии преподавал в том же институте, с 1889 года — профессор. Кроме того, он преподавал в Военно-инженерной академии (с 1883 по 1907), преподавал и был директором с 1906 года Высших женских политехнических курсов в Санкт-Петербурге.

По проектам Щукина строился паровоз серии Н (осевая формула 1-3-0), танк-паровоз с осевой формулой 0-4-0. Щукин участвовал в разработке проекта паровоза Щ (по фамилии Щукина и был назван впоследствии паровоз). Кроме того Щукин проектировал пассажирские вагоны Николаевской железной дороги, грузовые вагоны с грузоподъёмностью 1200 пудов. По проекту Николая Щукина был построен самый протяжённый в мире керосинопровод Баку — Батуми протяженностью около 900 км.

В 1910-1916 годах — товарищ министра путей сообщения. Председатель комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС. В качестве председателя Комиссии длительно противодействовал введению в широкую эксплуатацию паровоза 0-5-0 прогрессивной для того времени серии Э, сконструированного Вацлавом Лопушинским.

Руководил техническим советом по постройке тепловоза системы Я. М. Гаккеля.

Ему принадлежит несколько трудов по теоретической и прикладной механике в специальных журналах.

Николай Щукин умер 2 июня 1924 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт Петербурге.

Литература

Примечания

Ссылки