Штёкль, Антон

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антон Штёкль

Антон Штёкль (нем. Anton Stöckl; 16 января 1850, Любляна — 27 декабря 1902, Загреб) — австрийский органист, композитор и музыкальный педагог, работавший на территории современных Словении и Хорватии.

Сын учителя. Учился музыке в своём родном городе у Антона Недведа и Антона Фёрстера. В 1868 г. начал работу учителем в Крашне, затем решил посвятить себя исключительно музыке. С 1870 г. органист в Фёлькермаркте, в 1875—1878 гг. работал хормейстером в Любляне, в 1878—1882 гг. возглавлял музыкальную школу в Птуе и был одним из дирижёров городского оркестра. С 1882 г. жил и работал преимущественно в Загребе, сперва как скрипач в оркестре городского театра и учитель фортепиано в городской музыкальной школе. В дальнейшем преподавал также контрапункт, гармонию, музыкальную теорию и хоровое пение, среди его учеников, в частности, Благое Берса. Одновременно работал органистом в загребской церкви Святой Екатерины, присоединялся к струнному квартету Джуро Айзенхута как скрипач или как пианист, с 1889 г. дирижировал оркестром, приняв руководство коллективом у Ивана Зайца.

Как композитор оставил ряд хоровых сочинений, струнный и фортепианный квинтеты, оперетту «Чаровница» (словен. Čarovnica; 1876, либретто Я. Алешовца), театральную музыку, в том числе к комедиям Карло Гольдони «Слуга двух господ», Иоганна Нестроя «Уленшпигель, или Подвох на подвох», Гюстава Лемуана и Адольфа д’Эннери «Материнское благословение» и др. Занимался также обработками хорватских народных песен для голоса и хора с оркестром.

Примечания

Ссылки