Шпихер, Штефан

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Штефан Шпихер
Stephan Spicher
Дата рождения 1950(1950)
Место рождения Базель
Гражданство Швейцария
Род деятельности художник-абстракционист
Жанр живопись
Учёба Университет Искусства и Дизайна Базеля (нем. Hochschule für Gestaltung und Kunst)
Стиль абстракционизм

Штефан Шпихер (род. в 1950 году, Базель, Швейцария) — художник-абстракционист. Одна из главных тем его творчества — вопрос видения и восприятия, а также художественного воплощения идеи в живописи и графике. Художник исследует непрерывность изменения жизни, а также лежащие в её основе силу и энергию. Штефан наблюдает за движением и постоянной трансформирующейся сущностью всего, что существует в этом мире. В своем творчестве он активно сотрудничает с художниками и другими деятелями искусств из России, Индонезии и Японии. Его студии находятся в Обервиль рядом с Базелем и в Маджия, Тичино.

Жизнь и творчество

После окончания школы Штефан Шпихер начинает поиск своего собственного языка, новых форм и средств выражения. Для этого он поступает в высшую школу прикладных искусств, которая сегодня называется Университет Искусства и Дизайна Базеля (нем. Hochschule für Gestaltung und Kunst). После окончания университета Штефан продолжает свое обучение у итальянского художника Беппе Ассенца (нем. Beppe Assenza). С 1980 продолжает рисовать в своей мастерской в южной части Швейцарии, где он провел часть своего детства. Его отец был профессиональным геологом и именно здесь Штефан обнаружил свою любовь к миру камней и тектоническим долинам. Первый творческий период художника длился до 1983 года и был посвящён его любви к Италии, очарованием цветов, духовной и динамической выразительности итальянского Средневековья, его художественной позиции, манящей и так влиявшей на него.

Вечная Линия

С 2001 можно заметить постепенное появление в живописных работах Штефана элементов нового абстрактного вектора и ещё более узкое восприятие так давно волновавших его тем движения жизни и таинственные пересечения путей и энергий, в дальнейшем получившим название «Вечная линия». Он начинает по новому обрабатывать поверхность своих работ, отделяя фон от линии заклеенными частями. В период с 2001 по 2003 год художник использует эффект «невидимых», выдавленных участков, пересекающихся с движением видимых, тушью нарисованных и раскрашенных линий. В 1986 году совершив поездку в Японию, а впоследствии, в 1992 на Бали, Штефан знакомится и начинает близко дружить и активно сотрудничать с ведущими индонизийскими художниками своего поколения, такими как Маде Вианта, обмениваясь традициями культуры и духовности между собой. Все свое пребывание на Бали Штефан занимался наблюдением за природой, попыткой поймать её движение, перенести её дыхание в плоскостное изображение, заставляя жить его на плоскости. Так «Вечная Линия» поддалась удивительным метаморфозам и окончательно преобразовалась в новую серию работ «Цветение».

Цветение

Создавая цветочные, архетипические цветочные формы, Штефан начинает использовать золотые листы, которые бережно наносит на поверхность, тем самым до конца укрепляя игру сочетания блеска и матовых поверхностей, прозрачности и глубокого насыщенного цвета. Он начинает активно использовать в своих новых работах автомобильные краски, которые, попадая на свет дают глубокую игру света и эффект зеркального алюминия. В 2006 прошла большая персональная выставка Штефана Шпихера в Музее Людвига в Русском музее Санкт-Петербурга, на которой можно было увидеть большие работы на алюминия из серии «Цветение», а затем эта-же экспозиция была выставлена на совместной выставке с известным художником Кумари Нахаппан (Kumari Nahappan) в Национальной библиотеке Сингапура. Штефан создал серию арт-объектов продолжавших серию картин созданных ранее. Монохромный цветок и листья были вырезаны по контуру из тех-же алюминиевых панелей. Эти работы способны создавать живописные композиции на стенах жилых домов и галерей, в которых они экспонированы. Самые большие и самые впечатляющие из этих работ были созданы в арт-галерее Ривелино ди Леонардо да Винчи (Il Rivellino LdV Art Gallery) (Локарно, 2010) и в Индонезии в галерее Sangkring Art Space (Джокьякарта, 2013). Позже были проведены две персональные выставки Штефана Шпихера в Киото (музей Hakusasonso Hashimoto Kansetsu Garden and Museum, 2014) и в Санкт-Петербурге (Государственный Русский музей, 2015), в которых, в попытке передать опыт десятилетий, художественное и духовное звучание, Штефан возвращается к более традиционным чистым формам и основам живописных техник.

Выставки

Персональные выставки

Групповые выставки

Публикации

  • 1992: Штефан Шпихер Opere 1982—1992 Galleria Matasci, Тенеро-Контра (нем. Tenero-Contra) ISBN 88-85118-18-6.
  • 1999: Штефан Шпихер рисунки галереи Riehentor Basel
  • 2003: Штефан Шпихер Вечная Линия, Музей Villa Dei Cedri, Беллинцона
  • 2005: Штефан Шпихер — Вечная линия, Matamera, Индонезия ISBN 979-95681-8-8.
  • 2006: Штефан Шпихер Blossom — Музей Людвига в Русском музее Санкт-Петербурга ISBN 3-938051-69-8
  • 2016: Штефан Шпихер - Проникая в небеса ISBN 978-5-906550-63-7
  • 2016: Штефан Шпихер, Hashimoto Garden Museum, Киото
  • 2019: Штефан Шпихер Elementals, Музей Casa Rusch, Беллинцона

Ссылки