Шмиц, Сибилла

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Сибилла Шмиц
Sybille Schmitz
Сибилла Шмиц. Фотография работы ИвыСибилла Шмиц. Фотография работы Ивы

Сибилла Шмиц (нем. Sybille Schmitz, 2 декабря 1909, Дюрен, Королевство Пруссия — 13 апреля 1955, Мюнхен) — немецкая актриса театра и кино.

Биография

Сибилла Шмиц родилась в семье кондитера и воспитывалась в монастырской школе. Училась в актёрской школе в Кёльне. В 1927 году дебютировала на сцене Немецкого театра в Берлине. В 1930 году поступила в труппу Гессенского земельного театра в Дармштадте. В 1931 году вернулась в Берлин.

В 1928 году Сибилла Шмиц дебютировала в кино в фильме Социал-демократической партии Германии (СДПГ) «Свободный путь» о тяжёлой жизни женщины, которая умирает на рабочем месте во время родов. Известность ей принесла роль в фильме Карла Теодора Дрейера «Вампир» (Vampyr, 1932). В фильмах «ФП-1 не отвечает» (F.P.I. antwortet nicht, 1932), «Прощальный вальс» (Abschiedswalzer, 1934), «Идеальный муж» (Ein idealer Gatte, 1935, по пьесе Оскара Уайльда) окончательно сформировался её образ элегантной загадочной женщины немецкого кино.

В Советском Союзе в качестве трофеев демонстрировались следующие фильмы с её участием: в 1949 году «Титаник» (Titanic, 1943) под названием «Гибель Титаника» и в 1955 году «Женщина без прошлого» (Die Frau ohne Vergangenheit, 1939).

В 1940 году Шмиц вышла замуж за сценариста Гаральда Г. Петерссона и переехала с ним в австрийскую деревню. Их брак длился в течение пяти лет.

После Второй мировой войны Сибилла Шмиц редко снималась в кино, которое ориентировалось на легкость и оптимизм и не испытывало потребности в её ауре загадочной чужеродности. В начале 1950-х она стала морфиновой наркоманкой и 13 апреля 1955 в Мюнхене покончила жизнь самоубийством приняв смертельную дозу снотворного.

В 1956 году состоялся судебный процесс против её врача, Урсулы Мориц, по обвинению в способствовании формирования у актрисы наркотической зависимости путем ненадлежащего медицинского лечения. Мориц признали виновной, приговорив к четырем месяцам тюрьмы. В 1982 году, основываясь на некоторых обстоятельствах последних лет жизни актрисы, Райнер Вернер Фасбиндер снял фильм «Тоска Вероники Фосс».

Фильмография

  • 1928 Свободный путь / Freie Fahrt
  • 1928 Полицейский отчет о нападении / Polizeibericht Überfall
  • 1929 Дневник падшей / Tagebuch einer Verlorenen
  • 1932 Вампир / Vampyr — Der Traum des Allan Grey
  • 1932 Ф. П.1 не отвечает / F.P.1 antwortet nicht
  • 1933 Соперники воздуха / Rivalen der Luft
  • 1934 Властелин мира / Der Herr der Welt
  • 1934 Прощальный вальс / Abschiedswalzer
  • 1934 Обервахтмайстер Швенке / Oberwachtmeister Schwenke
  • 1935 Панкс из Америки / Punks kommt aus Amerika
  • 1935 Идеальный муж / Ein idealer Gatte
  • 1935 Страдивари / Stradivari
  • 1935 Если бы не было музыки / Wenn die Musik nicht wär / Das Lied der Liebe
  • 1935 Я был Джеком Мортимером / Ich war Jack Mortimer
  • 1935 Паромщица Мария / Fährmann Maria
  • 1936 Канделябры кайзера / Die Leuchter des Kaisers
  • 1936 Неизвестная / Die Unbekannte
  • 1937 Главная свидетельница / Die Kronzeugin
  • 1937 Сигнал в ночи / Signal in der Nacht
  • 1937 Окольные пути красавчика Карла / Die Umwege des schönen Karl
  • 1938 Танец на вулкане/ Tanz auf dem Vulkan
  • 1939 Отель Захер / Hotel Sacher
  • 1939 Женщина без прошлого / Die Frau ohne Vergangenheit
  • 1940 Пандур Тренк / Trenck, der Pandur
  • 1941 Кларисса / Clarissa
  • 1942 Унесенная судьбой / Vom Schicksal verweht
  • 1943 Титаник / Titanic
  • 1943 Авантюристка / Die Hochstaplerin
  • 1944 Жизнь зовет / Das Leben ruft
  • 1947 Между вчера и завтра / Zwischen gestern und morgen
  • 1949 Последняя ночь / Die letzte Nacht
  • 1950 Ложь / Die Lüge
  • 1950 Сенсация в Савое / Sensation im Savoy
  • 1950 Сокровища / Kronjuwelen
  • 1952 Иллюзия в миноре / Illusion in Moll
  • 1953 Дом на побережье / Das Haus an der Küste

Примечания

Литература

  • Hans-Michael Bock (Hrsg.): CINEGRAPH. Lexikon zum deutschsprachigen Film. edition text + kritik, München 1984.
  • Brigitte Tast, Hans-Jürgen Tast: Dem Licht, dem Schatten so nah. Aus dem Leben der Sybille Schmitz, Kulleraugen - Visuelle Kommunikation Nr. 46, Schellerten 2015, ISBN 978-3-88842-046-7

Ссылки