Шеврон (авиастроение)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Шевроны на двигателе GE GEnx (англ.) самолёта Air India Boeing 787.
Двигатели с шевронами на гондолах и соплах

В аэрокосмической индустрии шевронами называются пилообразные задние кромки гондол и сопел некоторых реактивных двигателей[1], которые используются для снижения уровня шума. Принцип их работы заключается в том, что при смешивании горячего воздуха из турбины высокого давления с холодным воздухом турбины низкого давления шевроны служат для сглаживания перемешивания, что способствует уменьшению шума из-за возникновения турбулентности[1][2]. Примерами таких двигателей являются GE GEnx (англ.), Rolls-Royce Trent 1000 (англ.), ПД-14 и Д-18Т серий 3, 4.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Banke, Jim NASA Helps Create a More Silent Night. NASA (13 декабря 2012). Дата обращения: 12 января 2013.
  2. Zaman, K.B.M.Q.; Bridges, J. E.; Huff, D. L. Evolution from 'Tabs' to 'Chevron Technology’–a Review (англ.) // Proceedings of the 13th Asian Congress of Fluid Mechanics 17–21 December 2010, Dhaka, Bangladesh : journal. — NASA Glenn Research Center. Cleveland, Ohio, 2010. — 17 December.