Чэнь Ифэй
Чэнь Ифэй | |
---|---|
陈逸飞 | |
![]() | |
Гражданство |
|
Профессия | художник и кинорежиссёр |
Чэнь Ифэ́й (кит. упр. 陈逸飞, пиньинь Chén Yìfē; 12 апреля 1946 — 10 апреля 2005) — китайский художник и кинорежиссёр.
Окончил Художественный институт Шанхая (1965). В эпоху Культурной революции был известен крупномасштабными портретами Мао Цзэдуна и большими полотнами на революционные темы. Затем стал синтезировать традицию социалистического реализма с европейским романтизмом. В 1980—1990 годах жил и работал в США, пользовался покровительством Арманда Хаммера, купившего картину Ифэя «Воспоминание о родине» («Двойной мост») и подарившего её Дэн Сяопину в ходе посещения Китая в 1984 году. После возвращения в Китай Чэнь Ифэй стал одним из самых коммерчески успешных художников страны, а также обратился к кинематографу, сняв два игровых фильма и документальную картину «Бегство в Шанхай» о судьбе евреев-беженцев, спасавшихся в Шанхае от нацистских преследований[1]. Умер во время съёмок своего третьего игрового фильма, «Парикмахер», завершённого Ын Сиюнем[2].
Примечания
- ↑ Yeng-Fong Chiang. An Unforgettable Evening Архивная копия от 7 октября 2008 на Wayback Machine // Points East: The newsletter of The Sino-Judaic Institute. (англ.)
- ↑ «Парикмахер»: Фильм Чэнь Ифэя и У Сыюаня . Дата обращения: 15 августа 2008. Архивировано 24 мая 2009 года.
Ссылки
- Некролог в «Жэньминь Жибао» Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
- Некролог в «Нью-Йорк Таймс» Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine (англ.)