Чиллвейв

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Чиллвейв
Направление Электронная музыка
Истоки чиллаут, нью-вейв, дрим-поп, синтипоп, шугейз, эмбиент
Время и место возникновения середина 2000-х
См. также
витч-хаус
советская волна

Чиллве́йв (англ. chillwave; иногда также упоминается как глоу-фай, англ. glo-fi[1]) — музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию. Жанр сочетает в себе основные тенденции 2000-х годов, направленные в сторону ретро-музыки 1980-х и (в независимой музыке) эмбиентному звучанию, с современной поп-музыкой, представленной, в частности, такими стилями, как электропоп, постпанк-ривайвл, псих-фолк, нью-гейз и витч-хаус.

Определение жанра

Алан Паломо

Авторство термина «чиллвейв» приписывают Карлесу, автору блога Hipster Runoff[2].

Джон Перлс из New York Times так описал данную музыку: «Это сольные исполнители или небольшие группы зачастую с ноутбуком в качестве основного инструмента, спекулирующие на воспоминаниях об электропопе 1980-х с помощью оживлённых, звякающих танцевальных хуков (и часто слабым ведущим вокалом). Это музыка в эпоху кризиса — дешёвая и танцевальная»[1]. Музыкальные предшественники чиллвейва многообразны и включают в себя синтипоп 1980-х годов, шугейзинг, эмбиент, конкретную музыку и различные виды этнической музыки.

Чиллвейв был упомянут в качестве яркого примера перехода от определения зарождения музыкального жанра, в частности, по конкретному географическому положению, как это делалось исторически, к тому, как связывают группы и обозначают их звучание различные интернет-издания. В Wall Street Journal приводится цитата Алана Паломо из Neon Indian: «Если когда-то музыкальное движение определялось по городу или месту, где собирались группы, то теперь это просто блогер или какой-нибудь журналист, который отыскивает по стране три-четыре случайных коллектива и связывает несколько общих черт у них, называя это каким-либо жанром»[2]. Несмотря на стилистические сходства, перечисленные выше, Паломо и другие исполнители сомневаются, на самом ли деле чиллвейв представляет собой отдельный жанр.

Исполнители

Музыкальные обозреватели отмечают, что Panda Bear, в особенности его альбом Person Pitch 2007 года, был предвестником движения[3]; большое влияние на него оказал психоделический фолк Ариэля Пинка[4]. Среди наиболее заметных исполнителей и коллективов Washed Out, Neon Indian, Toro Y Moi, Memory Tapes и др.[1]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Pareles, Jon. Spilling Beyond a Festival’s Main Courses (англ.) (недоступная ссылка). NYTimes.com (21 марта 2010). Дата обращения: 3 августа 2012. Архивировано 19 июня 2012 года.
  2. 2,0 2,1 Pirnia, Garin. Is Chillwave the Next Big Music Trend? (англ.) (недоступная ссылка). The Wall Street Journal (13 марта 2010). Дата обращения: 3 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  3. DiCrescenzo, Brent. Bros Icing Bros: Which Mellow Act Is the True King of Chill? (англ.) // Time Out Chicago. — July 15–21. — P. 20.
  4. Александр Горбачёв. Ариэль Пинк: «Америка дала миру то, что должна была дать, и теперь должна умереть» (недоступная ссылка). Афиша (26 июля 2011). Дата обращения: 3 августа 2012. Архивировано 3 сентября 2012 года.