Четыре страницы одной молодой жизни

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Четыре страницы одной молодой жизни
Жанр киноповесть, мелодрама
Режиссёр Резо Эсадзе
Автор
сценария
Вера Панова, по своей повести «Саша»
Оператор Эрнст Яковлев
Композитор Исаак Шварц
текст песен: Ким Рыжов
Художник-постановщик Алексей Рудяков
Кинокомпания Ленфильм
Длительность 85 мин.
Страна  СССР
Год 1967

«Четыре страницы одной молодой жизни» — советский фильм 1967 года режиссёра Резо Эсадзе по повести «Саша» Веры Пановой.

Сюжет

История начавшего самостоятельную жизнь Саши Агафонова. Молодым парнем он уезжает из деревни в город, на стройку. Здесь получает работу шофёра, комнату. Встретив девушку Лизу решает ей помочь с городской пропиской и вступает с ней в фиктивный брак. Лиза вскоре решает выйти замуж за другого, и Саша оказывается без жилья. Он уезжает на работу в Среднюю Азию, где его напарником по дальним рейсам и другом становится Виктор, но он вскоре погибает. Саша решает ехать на Севера, в поезде на Мурманск знакомится с Полиной — избалованной женой капитана дальнего плавания. Полина расстаётся с мужем, какое-то время живёт с Сашей, но вскоре неустроенный быт при привычке к комфорту и достатку приводят к разрыву отношений. Но все эти личные трагедии не выбивают Сашу, теперь, умудрённым жизненным опытом, он точно знает, что его счастье — в его руках.

В ролях

В главных ролях:

В остальных ролях:

Критика

Критикой фильм — фактически состоящий из нескольких отдельных сюжетов — был назван частично успешным, отмечалось «отсутствие чувства целого, бедность „режиссёрской стратегии“»:

Но вторая картина Р. Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни» по сценарию В. Пановой, к сожалению, не явилась большим шагом вперед по сравнению с «Фро». Почему это произошло? Режиссура это ведь в конечном счете умение подчинить частное общему, детали целому. Найти в себе мужество отказаться от частности во имя общего выигрыша, уметь подчинить каждый шаг, каждое образное слово, каждую интонацию общему замыслу главное. Если ясного представления об этой общей цели, тактическая картина начинает распадаться на ряд более или менее значительных «тактических удач». Этот недостаток сказался и в «Четырех страницах одной молодой жизни».

Экран, 1967

Литература

  • Богомолов Ю. — Что первично? (О худож. фильме «Четыре страницы одной молодой жизни») // Искусство кино, № 8, 1967. — стр. 67—70
  • Четыре страницы одной молодой жизни // Советские художественные фильмы: 1966—1967. — М.: Нива России, 1995. — стр. 279