Чапаевский мост (Владикавказ)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Чапаевский мост
Область применения трамвайный, автомобильный
Пересекает реку Терек
Конструкция
Тип конструкции железобетонный
Общая длина 120 м
Ширина моста 35 м
Полос движения 4 + 2 (трамвай)
Эксплуатация
Открытие 1960
43°02′42″ с. ш. 44°39′42″ в. д.HGЯO

Чапа́евский мост — железобетонный мост через реку Терек в городе Владикавказ, Северная Осетия, Россия. Соединяет улицу Чапаева и улицу Калинина.

История

В соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 11 января 1954 года за № 86 в городе Орджоникидзе предположено строительство нового моста на реке Терек между улицами Широкой и Чапаева.

Железобетонный мост для трамвайного и автомобильного движения построен в конце 1950-х годов неподалеку от Северного моста. Движение трамваев по мосту открылось 4 декабря 1960 года[1]. В связи с небольшой шириной моста (всего 10 метров), движение автомобилей осуществлялось по трамвайному полотну.

В 1993—1994 годах была проведена реконструкция моста. К основному мосту по бокам были пристроены ещё два моста для автомобильного движения. В честь мэра, при котором мост перестраивали, Чапаевский мост неформально называют Шата́ловским[2].

Примечания

  1. Тархов С. А. Владикавказскому трамваю — 100 лет. // Вестник ГЭТ России. — 2004. — № 4 (61).
  2. Генеральный план Михаила Шаталова. Северная Осетия (газета).