Хофф, Николас

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Николас Хофф
Место рождения Мадьяровар
Место смерти Станфорд
Научный руководитель С. П. Тимошенко
Аурель Стодола

Ни́колас Дж. Хофф (англ. Nicholas J. Hoff; 3 января 1906, Мадьяровар — 4 августа 1997, Станфорд, штат Калифорния) — американский учёный в области механики.

Член Национальной инженерной академии США (1965)[1], иностранный член Французской академии наук (1989)[2].

Биография

Родился в семье стоматолога Мора Хоффа и Ленке Меллер. Окончил лютеранскую гимназию Фашори в Будапеште, в этой же школе учились в своё время Юджин Вигнер, Лео Сциллард, Эдвард Теллер, Теодор Карман, Джон фон Нейман и Антал Дорати. Поступил в Швейцарский федеральный институт в Цюрихе, где занимался под руководством знаменитого инженера-механика Ауреля Стодолы (англ. Aurel Stodola). В 1928 году получил диплом инженера.

С 1929 по 1937 год работал на заводе Weiss, где отвечал за расчёты в конструкторском бюро. Принимал активное участие в разработке самолётов WM-15, WM-16 Budapest, WM-20 и WM-21 Sólyom.

Осенью 1938 года эмигрировал в США. Целью было приехать в Станфорд, чтобы учиться у известных учёных по механике твердого тела, у С. П. Тимошенко. По окончании учёбы он намеревался вернуться в Венгрию, но в 1939 году, после начала Второй мировой войны, пути к возвращению в Венгрию были отрезаны.

Занимался изучением влияния вибрации при землетрясениях на стальные каркасные здания в лаборатории Стэнфорда под руководством проф Л. Якобсена.[3] В конце лета 1940 года сосредоточился на завершении диссертации и покинул лабораторию, получил степень доктора наук (Ph. D.) в 1942 году за защиту диссертации «Stresses in a Space Curved Bar Reinforcing the Edge of a Cut-Out in a Monocoque Fuselage».

Осенью 1940 года поступил в Бруклинский политехнический институт как инструктор по авиационной технике. В 1946 году стал полным профессором и руководителем Департамента авиационной техники и прикладной механики в 1950 году. В Бруклине он стал известен также как выдающийся лектор и педагог.

В знак признания его заслуг получил приглашение в 1953 году прочитать престижную лекции памяти Уилбура Райта в Королевском авиационном обществе в Лондоне.

В 1956 году по рекомендации Теодора фон Кармана («Николас Хофф — кто еще?!») получил приглашение Стэнфордского университета и вернулся в Станфорде осенью 1957 года чтобы возглавить новый факультет аэронавтики. Занимался изучением как теоретически, так и экспериментально устойчивостью усиленных тонкостенных конструкций для самолетов.

С 1971 года на пенсии. После выхода на пенсию в Стэнфордском университете читал лекции в университете Монаш (Австралия, 1971), Технологическом институте Джорджии (1973), Кренфилдском технологическом институте (Англия, 1974—75), федеральном технологическом институте (Цюрих, 1975), Политехническом институте Ренсселера (США, 1976—81). По приглашению читал лекции в Японии (для чего выучил свои лекции на японском языке). Оставил почти законченную рукопись по истории технического развития авиации.

Награды и звания

  • Медаль Т. фон Кармана, 1972
  • Медаль ASME, 1974
  • медаль Гугенхейма, 1983

Библиография

  • Продольный изгиб и устойчивость. М.: Изд-во иностр. лит., 1955. 155 с.[4]

Примечания

Ссылки