Хоры
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D1%85%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg&width=150)
Хо́ры (греч. χορός — хор) или (устар.) пола́ти — то же, что матроней и эмпоры: верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т. п.
В западноевропейских храмах на эмпорах обычно размещаются музыканты, певчие, орган. В православных церквях хоры имеют гораздо более широкий набор функций, на них могут располагаться как клирос, так и приделы, подсобные помещения и т. п.[1]
В храме находятся обычно с западной стороны (противоположной алтарю) или опоясывают неф с южной, западной и северной сторон.
По Н. И. Брунову, первоначально (в раннем средневековье) хоры предназначались для представителей княжеского рода и высших слоев общества[2], по Е. Е. Голубинскому — для женщин и оглашенных[3]. По С. В. Заграевскому, полати в древнерусских храмах (как в Западной Европе и в Византии) не имели специального предназначения и были самодостаточным архитектурным феноменом[1].
Не следует путать с хором — пространством в восточной части раннехристианских и западноевропейских храмов, расположенным на уровне основного помещения.