Хага, Генри

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Генри Хага
Henry Haga
Дата рождения 22 января 1931(1931-01-22)
Место рождения Милуоки
Дата смерти 16 августа 1988(1988-08-16) (57 лет)
Место смерти Таузанд-Окс
Страна США
Род деятельности автомобильный дизайнер
Супруга Eleanor Haga (Pietruszka)
Дети Richard Haga

Генри Хага (англ. Henry Haga; 22 января 1931, Милуоки, США16 августа 1988, Таузанд-Окс, США)[1] — американский автомобильный дизайнер, ведущий дизайнер Chevrolet эпохи маскл каров в 1960-х, директор студии дизайна Opel в 1970-х. Руководил командой, создавшей легендарные Chevrolet Corvette третьего поколения и Chevrolet Camaro первого и второго поколений.

Биография

Генри Хага родился в Милуоки штат Висконсин, год проучился в университете Висконсина (University of Wisconsin), затем перебрался в Калифорнию, где окончил школу дизайна в Пасадине (Art Center College of Design). В 1953 году в составе группы талантливой молодёжи отобранной Харли Эрлом, вице-президентом по дизайну General Motors, попал в Детройт. Первой его работой была должность ассистента в художественной студии Cadillac. Позже он поработал во всех дизайнерских подразделениях концерна: в Chevrolet, Pontiac, Buick и Oldsmobile. В 1963 году Билл Митчел (англ. Bill Mitchell), новый главный дизайнер General Motors, поставил Хага во главе вновь созданной дизайн-студии №2 Chevrolet. Именно здесь под его непосредственным руководством были созданы такие легендарные автомобили Chevrolet, как Corvette, Camaro и Vega.

После своего приезда в Детройт, Хага познакомился с Элеонорой Петрушка (Eleanor Pietruszka), выпускницей Нью-Йоркского института Пратта, молодым дизайнером, также перебравшейся в автомобильную столицу на работу. В 1957 году они поженились, и вскоре у них родился сын Ричард[2].

В 1974 году Хага был переведён в Рюссельсхайм, Германия на фирму Opel, где проработал директором по дизайну отделения легковых автомобилей в течение шести лет. После возвращения в Соединённые Штаты в 1980 году, он работал заместителем исполнительного дизайнера в студии дизайна экстерьера Chevrolet и Pontiac до тех пор, пока не был назначен в 1984 году директором вновь созданного Центра перспективных разработок General Motors (Advanced Concepts Center) в Калифорнии[3].

Всю свою жизнь Генри Хага увлекался старинными автомобилями, коллекционировал их, тщательно реставрировал, участвовал в различных выставках и соревнованиях.

Галерея

1967 Chevrolet Camaro первого поколения 1968 Chevrolet Corvette третьего поколения 1970 Chevrolet Camaro второго поколения

Примечания

  1. Henry G Haga (1931 - 1988) (англ.). AncientFaces. Дата обращения: 25 февраля 2015. Архивировано 26 февраля 2015 года.
  2. Lot 138 1924 Bugatti Type 35 Grand Prix (англ.). Bonhams. Дата обращения: 25 февраля 2015. Архивировано 25 февраля 2015 года.
  3. HENRY HAGA PAPERS, 2011, p. 4.

Литература

HENRY HAGA PAPERS, 1951-1988. — Dearborn, USA: Benson Ford Research Center, 2011. — 5 p.