Фёдор Литке (портовый ледокол)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Фёдор Литке»
Флаг СССР Флаг России
Класс и тип судна портовый ледокол
Порт приписки Холмск, Ванино
Оператор ФГУП «Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление».
Изготовитель Адмиралтейский завод, г. Ленинград, СССР
Спущен на воду 29 июля 1970 г
Выведен из состава флота 2014 год
Статус списан
Основные характеристики
Двигатели дизель тип 10Д20 × 3 шт.
Мощность 1800 л.с. × 3

Ледокол «Фёдор Литке» проекта 97А. Назван в продолжение традиций, взамен списанного в 1958 году арктического линейного ледокола, который в свою очередь носил имя русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке.

Ледоколы проекта 97А строились на Адмиралтейском заводе, в г. Ленинграде, с 1960 по 1971 год, и всего построено 14 ледоколов. Головной ледокол в серии «Ледокол-1» (впоследствии переименованный в «Василий Прончишев») сошёл со стапелей в 1961 году.

Ледокол «Федор Литке» (заводской № 780) заложен 12 января 1970 г., спущен на воду 29 июля 1970 г., сдан флоту 14 декабря 1970 г. Ответственный сдатчик Е. Н. Литонов.

В советский период принадлежал Сахалинскому морскому пароходству. В постсоветское время владелец судна — ФГУП «Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление». Базировался в порту Ванино Хабаровского края.

В 1970—1974 гг. ледокол работал в Комсомольске-на-Амуре, обеспечивая проведение железнодорожных паромов через Амур во время осеннего ледостава (мост через Амур был сдан в эксплуатацию в 1975 году).

Навигационное оборудование и средства связи: судовая станция системы ГМССБ, спутниковый аварийный буй системы Коспас-Сарсат, приёмник службы НАВТЕКС, приёмник расширенного группового вызова, приёмник цифрового избирательного вызова, приёмник КВ буквопечатающей аппаратуры, радиолокационный ответчик, передатчик АИС для целей поиска и спасания, УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

В 1988 г. заменены главные двигатели, установлены три дизеля 10Д20 мощностью по 1800 л. с.

29 мая 2014 года, по сообщению пресс-службы ФГУ «Администрация морского порта Ванино», ледокол вышел в свой последний рейс перед списанием.

Юго-западная оконечность бухты Ванина в 2006 году, видны лавмастерская «Ялта» (списана и затонула при попытке буксировки) и портовый ледокол «Фёдор Литке»

Ссылки

Ледокол на fleetphoto.ru