Фремье, Софи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Софи Фремье
фр. Sophie Fremiet
Автопортрет. 1841Автопортрет. 1841
Жанр портрет

Софи Фремье (Рюд) (фр. Sophie Fremiet; 16 июня 1797, Дижон — 4 декабря 1867, Париж) — французская художница-портретистка, жена скульптора Франсуа Рюда.

Биография

Софи Фремье родилась в 1797 году в Дижоне. Её дед с материнской стороны, Луи-Габриэль Монье[fr], был первым хранителем Дижонского музея изящных искусств[1]. Отец, Луи Фремье, также увлекался искусством и был близок к интеллектуальным и артистическим кругам. Так, он поддерживал молодого скульптора Франсуа Рюда, помогал ему материально и часто приглашал к себе[2]. Первые уроки живописи Софи получила у Анатоля Девожа[fr], сына художника Франсуа Девожа, с которым был дружен её дед. Сам Анатоль был учеником Давида и основателем Дижонской художественной школы[2].

В годы реставрации Бурбонов отец Софи, ярый бонапартист, был вынужден покинуть Францию. Он поселился в Брюсселе, куда за ним последовал и его протеже Франсуа Рюд[1]. Софи в Брюсселе поступила в обучение к Давиду, также находившемуся в то время в изгнании. Учитель высоко ценил талант Софи и доверял ей делать копии своих работ[2]. Она также принимала участие в выставках в Брюсселе и в Антверпене. В 1818 году Софи выставила в Брюссельском салоне два портрета; первый настоящий успех ей принесла в 1820 году картина «Прекрасная Антия»[1][2].

Софи Рюд. Портрет Франсуа Рюда. 1842

В 1821 году Софи Фремье вышла замуж за Франсуа Рюда. В 1822 году у них родился сын Амедей (умерший в 1830 году в Париже). В Брюсселе Софи писала портреты, мифологические сцены и картины религиозного содержания. Она также получила ряд заказов, в том числе на картины для дворца в Тервюрене, аллегорические фигуры для библиотеки герцога д’Аренберга и пр.[2]. В 1826 году Франсуа Рюд принял решение вернуться в Париж. Он создавал скульптурные портреты великих людей Франции; Софи также обратилась к исторической живописи. Но её излюбленным жанром оставался портрет, причём тёплый, романтический стиль её портретов контрастирует со строгим академизмом исторических и религиозных картин художницы. Писала она в основном друзей, знакомых и членов семьи, но также выполняла заказы парижской и провинциальной буржуазии[1].

С 1832 по 1836 год Рюд работал над скульптурным оформлением парижской Триумфальной арки[1]. Для фигуры, известной как Марсельеза, позировала Софи[3].

В 1855 году Франсуа Рюд умер. Овдовевшая Софи много сделала для сохранения памяти и наследия супруга. В 1867 году она была похоронена рядом с ним на кладбище Монпарнас[1].

Примечания

Литература

  • Eliane Gubin. Fremiet Sophie // Dictionnaire des femmes belges: XIXe et XXe siècles. — Lannoo Uitgeverij, 2006. — P. 257—258.

Ссылки