Фонтан Леопольда

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Памятник
Фонтан Леопольда
Leopoldsbrunnen
Вид фонтанаВид фонтана
Страна  Австрия
Местоположение  Тироль,
Инсбрук
Архитектурный стиль Барокко
Автор проекта Кристоф Гумп[de]
Скульптор Каспар Грас[de]
Строительство 1620
Статус Туристическая достопримечательность
Состояние Отреставрирован
Фонтан Леопольда (Австрия)
Точка

Фонтан Леопольда (нем. Leopoldsbrunnen) — скульптурная композиция с фонтаном в центре города Инсбрука в Австрии. На вершине монумента находится конная статуя эрцгерцога Тироля Леопольда V Фердинанда. Судя по всему, это самая ранняя из известных конных статуй с двумя точками опоры[1].

История

Рисунок центральной площади Инсбрука XIX века. Видно, что конная статуя размещена на отдельном постаменте.

Инициатором создания памятника стал сам эрцгерцог Леопольд V Фердинанд. Изначально он желал, чтобы кроме собственной конной статуи весь комплекс украшали ещё много аллегорических фигур из античной мифологии. Но из-за ранней смерти эрцгерцога в 1632 году (ему было 45 лет) полностью замысел так и не был реализован до конца. В настоящее время у постамента размещены шесть фигур: Океана, Дианы, Амфитриты, Моос, Нептуна и Тритона[2].

Автором проекта стал придворный архитектор Кристоф Гумп[de]. Судя по всему, именно он задумал и осуществил смелую идею о создании конной статуи. Непосредственно скульптуры отливал Каспар Грас[de]. Задача по балансировке массивной фигуры имеющей всего две точки опоры была самой сложной задачей. Создатели решили эту проблему, добавляя в качестве противовеса свинец в полых хвост лошади. После многочисленных экспериментов удалось добиться идеального равновесия.

Любопытно, что вскоре после строительства памятника нижние статуи были демонтированы и почти сто лет хранились вдали от посторонних глаз. Дело в том, что после завершения Тридцатилетней войны в Тироле вновь обрели влияние католики. А полуобнажённые фигуры, да ещё и античных (то есть языческих) богов казались ревнителям строгой христианской морали непозволительно фривольными. Лишь в XVII века когда нравы смягчились статуи вернули на место. Однако и позднее их не раз монтировали на новых местах. Некоторое время конная статуя размещалась на отдельном постаменте без фонтана и без прочих фигур. Нынешняя композиция сложилась к концу XIX века.

Галерея

См. также

Примечания

Литература

  • Christoph Hölz, Klaus Tragbar, Veronika Weiss. Burgen – Waldviertel, Wachau, Mährisches Thayatal. 2. Auflage (нем.). — Haymon, Innsbruck, 2017. — S. 39. — ISBN 978-3-7099-7204-5.
  • Scheicher, Wiesauer. Laufbrunnen, Leopoldsbrunnen. Tiroler Kunstkataster (нем.). — 2019.