Фомичёва, Дарья Владимировна
Дарья Владимировна Фомичёва | |
---|---|
Дата рождения | 25 мая 1968 (56 лет) |
Страна | СССР→ Россия |
Жанр | графика |
Учёба | Московский художественный институт имени В. И. Сурикова |
Звания | член-корреспондент Российской академии художеств (2012) |
Дарья Владимировна Фомичёва (род. 25 мая 1968 года) — российский художник-график, коллекционер, член-корреспондент Российской академии художеств (2012).
Биография
Родилась 25 мая 1968 года.
В 1993 году — окончила Московский художественный институт имени В. И. Сурикова, руководитель диплома — М. М. Курилко-Рюмин.
С 1994 по 1995 годы — работала преподавателем рисунка в The Women University (Амман, Иордания).
С 1996 по 2004 годы — сотрудник Королевского Хашимитского Двора, с 2002 по 2004 годы — работала эксклюзивно для Королевских Дворцов.
Выполнила серию работ по заказу короля Абдаллы II и королевы Рании аль-Абдулла (Иордания).
В 2012 году — избрана членом-корреспондентом Российской академии художеств от Отделения графики.
С 2009 года по настоящее время — работает в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки: ученый секретарь (2009—2012), ведущий научный сотрудник (2014—2017), проректор по научной работе (2017—2021), руководитель научно-издательских проектов (2021), проректор (с 2022 года).
Член Американской ассоциации ботанических художников (ASBA) (2000—2003)[1].
Владелец и собиратель коллекции антикварных инструментов и материалов живописи и графики, оптических приборов для художников XVIII—XIX вв., учебников рисунка и живописи, каталогов художественных материалов, опубликованных в XIX — первой половине XX в., антикварных гравюр с изображениями материалов живописи и графики, оптических приборов, художественных мастерских и т. п.
Произведения представлены в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Автор лекций «Оптика и классическая живопись» на ВГТРК «Культура» в программе «ACADEMIA»:
Эфир 28 апреля 2014 [2]:
Эфир 29 апреля 2014 [3].
Акварели Д. В. Фомичевой (подписаны: Dasha Fomicheva) находятся в собрании галереи Ширли Шервуд [4] в Королевском ботаническом саду Кью (Лондон).
С 2018 года — первый заместитель главного редактора научно-методического журнала "Secreta Artis"[5].
В 2021 – 2022 годах выполнила серию акварелей (подписаны Dasha Fomicheva-Anarina) по заказу принцессы Сумайи бинт Хассан для интерьеров, спроектированных Ниной Кэмпбелл (Nina Campbell).
Автор научных публикаций[6].
Публикации
• В соавторстве с Джордж О’Хэнлон. Краски из цветного и бесцветного стекла в живописи Рембрандта // Secreta Artis. № 1 (01), 2018. С. 20-29[7] [8].
• Забытые ценные элементы академической школы рисунка XVIII-XIX веков // Secreta Artis. № 1 (1), 2018. С. 58-67[9]
• В соавторстве с Л. Чуплыгиной. "Символы престолов, временно забытых…". О секретах фотосъемки драгоценностей. Беседа с Николаем Рахмановым // Secreta Artis. № 2 (2), 2018. С. 2-15[10]
• В соавторстве с В. Борисовым. О паволоке. Беседа с Адольфом Овчинниковым // Secreta Artis. № 2 (2), 2018. С. 82-87[11]
• "Нерукотворный" рисунок: О графических техниках эпохи Ренессанса // Secreta Artis. № 3 (3), 2018. С. 58-75[12]
• В соавторстве с Н. В. Курбатовой. День открытых дверей в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки // Secreta Artis. № 4 (4), 2018. С. 102-103 [13]
• В соавторстве с В. В. Борисовым. Доски для живописи. Беседа Виктора Борисова и Дарьи Фомичевой с Адольфом Овчинниковым // Secreta Artis. № 4 (4), 2018. С. 68-73[14]
• Композиционные приемы классической европейской школы живописи: виньетирование // Secreta Artis. № 1 (5), 2019. С. 16-29[15]
• О дипломной работе Алексея Писаренко // Secreta Artis. № 1 (5), 2019. С. 82-83[16]
• [Перевод и комментарий] Грин Н. Композиции пейзажа: предписания европейской художественной школы XIX столетия. Часть 1: Линейная композиция // Secreta Artis. № 2 (6), 2019. С. 16-32
• [Перевод и пояснения] Грин Н. Композиция пейзажа: предписания европейской художественной школы XIX столетия. Часть II. Тоновая композиция // Secreta Artis. № 3 (7), 2019.С. 20-29
• Свет как основа композиции. размышления по поводу книги Н. Э. Грин "Приемы рисования пейзажа с натуры. Часть II. Свет и тень" //Secreta Artis. № 3 (7), 2019. С. 30-43
• [Послесловие] Мэтисон С., Маккей А. Отражая Детройт: зеркало Клода в США. Secreta Artis. № 4 (8), 2019. С. 80-88
• В соавторстве с В. В. Борисовым. Левкас: нанесение, просушка, шлифовка. Рельефный левкас. Беседа с А. Н. Овчинниковым В. В. Борисова и Д. В. Фомичёвой // Secreta Artis. № 1 (9), 2020. С. 61-64
• [Сокращенный перевод, авторская адаптация текста и иллюстративного ряда] Грин Н. Композиции пейзажа: предписания европейской художественной школы XIX столетия. Часть IV // Secreta Artis. № 2 (10), 2020. С. 87-91.
• В соавторстве с С.Н. Андриякой. О лесе, об Иване Ивановиче Шишкине и его пейзажных композициях // Secreta Artis. № 4 (12), 2020. С. 6-19. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2020-3-4-6-19
• Фомичёва Д.В. Третье измерение в пейзаже // Secreta Artis. № 4 (12), 2020. С. 74-82. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2020-3-4-74-82
• Фомичева Д.В. «Живописная» графика: техника трех карандашей, многослойный угольный рисунок. Secreta Artis. Том 4, № 1. 2021. С. 16-46. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2021-4-1-16-46
• Смирнова А.С., Фомичева Д.В. Теория композиции орнамента в первой четверти XX века. Композиция ленточных орнаментов // Secreta Artis. Том 4, № 1. 2021. С. 92-96. https://doi.org/10.51236/2618-7140-2021-4-1-92-96
Примечания
- ↑ American Society of Botanical Artists (англ.). Дата обращения: 6 июля 2022. Архивировано 23 июля 2022 года.
- ↑ Лекция «Оптика и классическая живопись» на ВГТРК «Культура» в программе «ACADEMIA»: Эфир 28 апреля 2014 . Дата обращения: 5 июля 2022. Архивировано 4 декабря 2021 года.
- ↑ Лекция «Оптика и классическая живопись» на ВГТРК «Культура» в программе «ACADEMIA»: Эфир 29 апреля 2014 . Дата обращения: 5 июля 2022. Архивировано 24 февраля 2021 года.
- ↑ Галерея Ширли Шервуд .
- ↑ Secreta Artis . www.secreta-artis.ru. Дата обращения: 30 декабря 2021. Архивировано 29 декабря 2021 года.
- ↑ Фомичева Дарья Владимировна - Список публикаций . elibrary.ru. Дата обращения: 31 декабря 2021.
- ↑ Фомичева Д. В., О’Хэнлон Д. Краски из цветного и бесцветного стекла в живописи Рембрандта // // Secreta Artis. — 2018. — № 1 (01). — С. 20-29. Архивировано 5 июля 2022 года.
- ↑ Фомичева Д. В., О’Хэнлон Д. Краски из цветного и бесцветного стекла в живописи Рембрандта // Secreta Artis. № 1 (01), 2018. С. 20-29 .
- ↑ Фомичева Д. В. Забытые ценные элементы академической школы рисунка XVIII-XIX веков . Secreta Artis. № 1 (1), 2018. С. 58-67.
- ↑ Фомичева Д. В., Чуплыгина Л. "Символы престолов, временно забытых…". О секретах фотосъемки драгоценностей. Беседа с Николаем Рахмановым . Secreta Artis. № 2 (2), 2018. С. 2-15.
- ↑ Фомичева Д. В., Борисов В. О паволоке. Беседа с Адольфом Овчинниковым . Secreta Artis. № 2 (2), 2018. С. 82-87.
- ↑ Фомичева Д. В. "Нерукотворный" рисунок: О графических техниках эпохи Ренессанса . Secreta Artis. № 3 (3), 2018. С. 58-75.
- ↑ Фомичева Д. В., Курбатова Н. В. День открытых дверей в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки .
- ↑ Фомичева Д. В., Борисов В. В. Доски для живописи. Беседа Виктора Борисова и Дарьи Фомичевой с Адольфом Овчинниковым . Secreta Artis. № 4 (4), 2018. С. 68-73.
- ↑ Фомичева Д. В. Композиционные приемы классической европейской школы живописи: виньетирование . Secreta Artis. № 1 (5), 2019. С. 16-29.
- ↑ Фомичева Д. В. О дипломной работе Алексея Писаренко . Secreta Artis. № 1 (5), 2019. С. 82-83.
Ссылки
- Фомичёва Дарья Владимировна . rah.ru. Дата обращения: 25 мая 2021.
- Фомичёва Дарья Владимировна . academy-andriaka.ru. Дата обращения: 25 мая 2021.