Феррари, Альбертина

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Альбертина Феррари

Альбертина Феррари (итал. Albertina Ferrari, настоящее имя Альберта Ловрич, итал. Alberta Eugenia Paola Lovrich, хорв. Lovrič; 3 мая 1900, Задар — 18 января 1986, Милан) — итальянская скрипачка. Мать Джорджо Стрелера.

Родилась в семье Олимпио Ловрича, валторниста, затем импресарио Триестской оперы, и его жены, француженки Мари Фирми. Окончила в Триесте школу игры на скрипке Артуро Врама, где училась также у ассистентов Врама Умберто Хойбергера и Чезаре Баризона, занималась также у Аугусто Янковича. Выступила с первым концертом в пятнадцатилетнем возрасте (с пианистом Эузебио Курелли)[1]. Затем в 1919 году окончила Миланскую консерваторию, после чего отправилась совершенствовать своё мастерство в Прагу к Отакару Шевчику, однако по дороге, в Вене, передумала и поехала в Будапешт, где в течение трёх лет училась в Академии имени Листа у Енё Хубаи; на выпускном экзамене успешно исполнила концерты Джанбаттисты Виотти, Феликса Мендельсона и Анри Вьётана[2]. В 1920 году вышла замуж за австрийского предпринимателя Бруно Стрелера и жила с ним в Триесте; здесь состоялся её совместный концерт с её учителем Хубаи[3]. В 1924 году овдовела и вынуждена была перебраться с трёхлетним сыном к матери в Милан.

На протяжении 1920-х гг. концертировала как солистка в Италии, Венгрии, Югославии, Румынии (1929, с дирижёром Джордже Джорджеску). С конца 1920-х гг. в большей степени выступала как ансамблистка, в составе Миланского трио (с пианисткой Марией Коломбо и виолончелистом Роберто Каруаной, последнего иногда заменял Ласло Спеццаферри) гастролировала во Франции, Швейцарии, Нидерландах[4]. Начиная с 1940-х гг. в большей степени играла в оркестрах, преподавала частным образом.

Примечания

  1. Giancarlo Stampalia. Strehler dirige: le fasi di un allestimento e l’impulso musicale nel teatro. — Marsilio, 1997. — P. 238.
  2. Gombos László. A magyar hegedűművészet hatása Itáliában // Zenekar, 26.09.2020.
  3. Vito Levi. La vita musicale a Trieste: Cronache di un cinquantennio. 1918—1968. — All’insegna del pesce d’oro, 1968. — P. 65.
  4. Carlo Schmidl. Supplemento al Dizionario universale dei musicisti. — Milano: Sonzogno, 1937. — P. 297.