Фенек, Эдвиж

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эдвиж Фенек

Эдвиж Фенек (настоящая фамилия Сфенек, итал. Edwige Fenech ; род. 24 декабря 1948, Бон) — итальянская актриса и кинопродюсер. Известна ролями в эротических комедиях и фильмах ужасов. Звезда итальянских сексплуатационных фильмов и фильмов в жанре джалло[1].

Биография

Эдвиж Сфенек родилась 24 декабря 1948 года в городе Бон в Алжире, который в то время был колонией Франции. Её отцом был мальтиец, а мать еврейка, родилась на Сицилии. Когда Эдвиж было десять лет, семья перебралась во Францию. В 15 Эдвиж выиграла конкурс красоты «Мисс Лазурный Берег». В 1965 году шестнадцатилетняя Эдвиж Сфенек получила титул «Леди Франции» (Lady France). После этого началась её непродолжительная карьера фотомодели. Придя в шоу-бизнес, девушка изменила фамилию, убрав букву «С», — теперь она была просто «Фенек». Яркую красавицу не могли не заметить киноагенты, и в девятнадцать Эдвиж уже дебютировала на экране. После своего кинодебюта Фенек ещё некоторое время продолжала работать моделью и даже участвовала в конкурсе «Леди Европа», в котором, однако, не заняла призовых мест[1]. Помимо этого Фенек снималась обнажённой для журнала Playman.

Карьера в кино

1960-е

Первым фильмом Эдвиж Фенек стала комедия 1967 года «Все его безумства» режиссёра Норбера Карбоно, который, поражённый её красотой, предложил исполнить небольшую роль в его фильме. Сюжет был примитивен и повествовал о своеобразном возбуждающем сексуальную функцию витамине, который буквально сводил с ума работниц борделя. Хоть Фенек и снялась всего в одной сцене, роскошную брюнетку сложно было не заметить и не запомнить. После того, как Фенек приняла участие в конкурсе красоты Леди Европа, её заметил итальянский агент и пригласил в Рим для съёмок в фильме режиссёра Гвидо Малатесты «Самоа – королева джунглей»[1], который вышел в 1968 году.

За три года она снялась в тринадцати фильмах разных жанров, часто с элементами эротики. Следует отметить экранизацию Флобера «Мадам Бовари» режиссёра Ганса Скотта-Шобингера 1969 года, где Фенек сыграла главную героиню. Фильм явился своеобразной историко-эротической костюмной драмой и стал довольно известным и прибыльным.[1]

1970-е

В 70-х годах Эдвиж начала работать с режиссёром Серджо Мартино. Первой их совместной работой стал фильм 1971 года «Странный порок госпожи Уорд». Фенек сыграла молодую женщину, которая возвращается с мужем-дипломатом в родной город. В это же время там начинается серия странных убийств, в которых она начинает подозревать бывшего любовника. В фильме много сцен жестокости и обнажения. В США был переиздан под названием «Лезвие потрошителя».

В триллере 1970 года «Пять кукол для августовской луны» режиссёра Марио Бава Эдвиж сыграла жертву маньяка. В криминальной комедии «Побег из камеры смертников» режиссёра Мишеля Люпо снималась вместе с Жаном Рошфором.

К середине 70-х Эдвиж Фенек уже считалась королевой эротических итальянских комедий, которые с успехом шли в Италии, Испании, Западной Германии и Франции. В эти годы Фенек появилась в триллерах «Дело Кровавый Ирис», «Все цвета тьмы» и «Твоя проблема — запертая комната и единственный ключ у меня».

В военном фильме Умберто Ленци «Большая битва», где Эдвиж сыграла роль второго плана, снимались такие звёзды как: Генри Фонда, Джон Хьюстон, Стейси Кич, Орсон Уэллс, Джулиано Джемма и Хельмут Бергер. В 1979 году Эдвиж играла у Стефано Ванцины в комедийной версии «Доктор Джекилл и милая дама». Критика приняла фильм достаточно прохладно.

1980-е

В 80-х Эдвиж Фенек снималась в основном в комедиях и криминальных фильмах. Одним из них стал не раз демонстрировавшийся по российскому телевидению фильм «Туз», где главную роль исполнил сам Адриано Челентано. Челентано играл картёжника, отправившегося играть в собственную брачную ночь. С разрешения жены, конечно. А в роли жены и блистала Эдвиж Фенек. Последней ролью на большом экране для Эдвиж стала Хелен Мартелл, подружка пианиста в "Призраке смерти ". С 1981 года часто появляется на телевидении. Вела несколько ток-шоу, в том числе с Барбарой Буше.

1990-е

В 90-х Эдвиж Фенек окончательно перешла на телевидение. Снималась в сериалах и даже стала продюсером — основала вместе с сыном продюсерскую кинокомпанию Immagine E Cinema SRL. Значится как продюсер более чем двадцати сериалов на итальянском телевидении.

2000—2010-е

В 2004 году продюсировала фильм «Венецианский купец» режиссёра Майкла Редфорда. В 2007 году сыграла небольшую роль профессора искусств в фильме ужасов «Хостел 2».

В 2012 продюсировала сериал «Капитанская дочка» режиссёра Джакомо Кампиотти, где после 15-летнего перервыва вернулась на экран исполнив роль Екатерины Великой.

Личная жизнь

Любит проводить время в кругу семьи и слушать классическую музыку. Выпускает собственную линию одежды, любимый дизайнер — Ренато Балестра. У актрисы есть сын Эдвин от актёра Фабио Тести, который родился в 1971 году. Ходили слухи, что в то время у неё был роман с Лучано Мартино, известным в Италии продюсером фильмов категории Б. Он приходился братом режиссёру Серджо Мартино. Возможно, как раз поэтому Эдвиж так часто появлялась в фильмах Серджо. В середине 90-х много писали о её романе с итальянским аристократом и президентом Ferrari Лукой ди Монтеземоло. В некоторых источниках сообщается, что Фенек стала его третьей женой.

Неполная фильмография

Примечания