Федеральный аэродром Моффетт
Федеральный аэродром Моффетт | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: NUQ – ИКАО: KNUQ | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | частный | |||||||||
Страна | США | |||||||||
Расположение | Санта-Клара (округ) | |||||||||
Высота НУМ | +9.8 м | |||||||||
Часовой пояс | UTC-8 | |||||||||
Сайт | airnav.com/airport/KNUQ | |||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
Федеральный аэродром Мо́ффетт (англ. Moffett Federal Airfield) — военно-гражданский аэропорт в США, расположенный в округе Санта-Клара к северу от городов Маунтин-Вью и Саннивейл, в южной части залива Сан-Франциско. В прошлом аэродром принадлежал военно-морскому флоту США. На данный момент владельцем является Исследовательский центр Эймса (НАСА). Здесь базируется 129-е аварийно-спасательное авиационное крыло Калифорнийских военно-воздушных сил Национальной гвардии США и штаб 7-й группы психологических операций резерва армии США. Авиапарк аэродрома включает в себя поисково-спасательные воздушные суда HC-130P Hercules (Combat King), самолеты-заправщики MC-130P Combat Shadow, а также многоцелевые вертолеты HH-60G Pave Hawk. До 28 июля 2010 года, на аэродроме так же присутствовала 12-я эскадрилья космических операций ВВС США.
Ангар № 1 (построен в 1931 году), расположенный на территории аэродрома, является одним из самых больших[1] свободно стоящих зданий, площадью около 32,000 м².
Ангары № 2 и № 3 считаются одними из крупнейших деревянных построек в мире. Они были сооружены во времена Второй мировой войны, как часть плана по обороне побережья военно-морскими силами США. План включал в себя строительство десяти баз дирижаблей, пять из которых до сих пор существуют: два на аэродроме Моффетт, два в городе Тастин, штат Калифорния и один в городе Тилламук, штат Орегон.
На территории аэродрома также находится Исследовательский центр Эймса, который включает в себя Национальный полномасштабный аэродинамический комплекс.
История
В 1931 году город Саннивейл приобрел участок сельскохозяйственных угодий (около 4 км²), граничащий с заливом Сан-Франциско, заплатив почти $480,000[2], после чего «перепродал» его правительству США за $1 под постройку базы для дирижаблей USS Macon (ZRS-5) ВМС США. Это была идеальная площадка для аэродрома по части метеоусловий, потому что большинство прибрежной зоны залива Сан-Франциско часто бывает покрыто туманом.
Военно-морской аэродром был утвержден Актом Конгресса и подписан Президентом Гербертом Гувером 12 февраля 1931 года. Строительство началось 8 июля 1931 года.[3] Первоначально базу назвали Авиабаза Саннивейл CAL, потому что опасались, что название Маунтин-Вью (англ. Mountain View, букв. горный вид) наведет чиновников на мысль о том, что дирижабли могут столкнуться с горами.[4] Эта станция авиации ВМС США была введена в эксплуатацию 12 апреля 1933 года и названа Саннивейл. После смерти контр-адмирала Вильяма А. Моффетта (которому приписывают создание аэродрома)[5] в катастрофе дирижабля USS Akron 4 апреля 1933, аэродром был переименован в Моффетт 1 сентября 1933 года. После вынужденной посадки на воду USS Macon (ZRS-5) в 12 феврале 1935 года, в октябре 1935 года аэродром был передан в распоряжение ВВС США.
В 16 апреля 1942 года ВМС США вернули себе аэродром и снова ввели в эксплуатацию станцию авиации ВМС США Саннивейл. Четыре дня спустя она была переименована в Аэродром Моффетт. С конца Второй мировой войны и до закрытия, станция авиации «Аэродром Моффетт» обслужила несколько поколений противолодочных средств поражения наземного базирования и морской патрульной авиации, включая Lockheed P2V Neptune и Lockheed P-3 Orion. До распада СССР и некоторое время после, с аэродрома Моффетт проводились вылеты на дневное патрулирование побережья Тихого океана, поддержку флота и тренировочные полеты. Эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме, периодически отправлялись на службу в районы Индийского океана и Персидского залива на срок до 6 месяцев.
В 90-е годы станция была главной базой Тихоокеанского флота США для проведения патрульных операций с использованием P-3C. После окончания холодной войны и связанным с этим сокращением оборонных баз, в 1994 году аэродром был закрыт. Патрульная эскадрилья расформирована и совмещена с патрулем восточного побережья. 1 июля «Аэродром Моффетт» был передан во владение Исследовательского центра Эймса (НАСА) и переименован в «Федеральный аэродром Моффетт». С момента закрытия, часть станции стала доступной для посещения гражданскими лицами.
Федеральный аэродром Моффетт имеет умеренный воздушный трафик (в среднем 5-10 судов в день): Калифорнийские военно-воздушные силы Национальной гвардии США, НАСА, Lockheed Martin Space Systems, частные самолеты основателей компании Google, вертолеты полиции (STAR 1) округа Санта-Клара, Air Force One во время визитов Президента США в область залива Сан-Франциско.
Примечания
- ↑ NASA’S HANGAR ONE RE-SIDING PROJECT . Дата обращения: 30 августа 2011. Архивировано 18 сентября 2012 года.
- ↑ McDonell, Michael G., «Moffett Field …a long way from Macon», Naval Aviation News, Chief of Naval Operations and the Naval Air Systems Command, Arlington, Virginia, March 1971, Volume 52, page 36.
- ↑ Bureau of Yards and Docks, 1947, p. 251, Volume I — Part II: The Continental Bases
- ↑ Daniel DeBolt, "Moffett Field’s serendipitous 75th anniversary, " Mountain View Voice, Nov. 28, 2008, p. 6
- ↑ US Naval Air Station Sunnyvale, CA Historic District (Moffett Field) (недоступная ссылка). California's Historic Silicon Valley. National Park Service. Дата обращения: 13 марта 2007. Архивировано 7 апреля 2007 года.
Литература
- Bureau of Yards and Docks, US Navy[англ.]. Building the Navy's Bases in World War II; History of the Bureau of Yards and Docks and the Civil Engineer Corps, 1940-1946 (англ.). — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 1947.
Для улучшения этой статьи желательно: |