Фазолис, Диего

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Диего Фазолис
Основная информация
Инструменты клавесин, орган

Диего Фазо́лис, также Фасолис (итал. Diego Fasolis; род. 19 апреля 1958, Лугано) — швейцарский дирижёр, органист, клавесинист. Крупный представитель движения аутентичного исполнительства (HIPP). Специализируется на музыке западноевропейского барокко.

Очерк биографии и творчества

Закончил Цюрихскую консерваторию (с 1999 входит в состав Высшей школы искусств), где учился игре на органе (Erich Vollenwyder), фортепиано (Jürg Vintschger), вокалу (Carol Smith) и хоровому дирижированию (Klaus Knall). В 1980-х гг. стажировался как органист в Париже у Гастона Литеза и в Кремоне у Михаила Радулеску. Концертировал как органист (в том числе, исполнял все органные сочинения Мендельсона и Листа). С 1986 ассистент дирижёра и хорист, с 1993 руководитель хора италоязычного отделения Швейцарского радио и телевидения (Radiotelevisione Svizzera di lingua italiana, RSI) в Лугано. С этим хоровым коллективом исполнил (в собственной редакции) и записал мадригальные комедии А.Банкьери «Праздник широкой Масленицы», «Музыкальная мешанина» (обе в 1995), «Лодка из Венеции в Падую» (видео), сочинения К.Монтеверди, Дж.Кариссими, Д.Букстехуде, И.С.Баха, А.Вивальди, Г.Ф.Генделя, Б.Галуппи, Ф.-Ж.Госсека и др. Реже исполнял (с тем же хором) музыку Ренессанса (мессы и мотеты Палестрины, Зенфля).

С 1998 — художественный руководитель барочного оркестра «I Barocchisti» (при Швейцарском радио и телевидении), с которым работает и гастролирует поныне. Общественный резонанс среди прочих получили исполнения под управлением Фазолиса опер «Агнесса» Ф.Паэра (современная премьера; Лугано, 2008), «Фарамонд» Г.Ф.Генделя (2009) и «Артаксеркс» Л.Винчи (2012), компакт-диск и концертная программа (с Ч.Бартоли) «Санкт-Петербург» (2014). Компакт-диск «Stabat mater» Перголези (вокалисты Ф.Жаруски и Ю.Лежнева) заслужил награду критиков International Classical Music Awards (2014, категория «барочный вокал»). Среди других записей — оперы «Дорилла в Темпейской долине» Вивальди (Naïve, 2017) и «Орфей и Эвридика» Глюка (Erato, 2018).

В связи со спецификой работы Фазолиса некоторые его выступления с хором и оркестром «I Barrocchisti» были организованы как теле- и радиотрансляции RSI и на CD / DVD официально не издавались[1].

Как дирижёр, гастролировал в престижных оперных театрах: миланском «Ла Скала» (с 2016; организовал при театре барочный оркестр), парижском «Театре на Елисейских полях», опере Лозанны. Выступал как приглашённый дирижёр с Барочным оркестром Севильи, венским Concentus Musicus и др. Неоднократный участник Зальцбургского фестиваля (впервые в 2013 с ораторией Йоммелли «Isacco figura del Redentore», в 2015 дирижировал постановкой «Ифигении в Тавриде» К.В.Глюка). В 2016 впервые гастролировал в России (с Ч. Бартоли).

Примечания

  1. См. частичный список трансляционных записей в статье Diego Fasolis, le magicien Архивная копия от 1 июня 2015 на Wayback Machine (франц.).

Ссылки