Уэллинг, Джеймс
Джеймс Уэллинг | |
---|---|
Род деятельности | фотограф |
Джеймс Уэллинг (англ. James Welling; род. в 1951 году , Хартфорд, Коннектикут, США) — американский фотограф, художник постмодерна.
Биография
Получил степень бакалавра и магистра искусств в Калифорнийском институте искусств в Валенсии в Калифорнии, где он учился, в частности, у Дэна Грэма. Стал известен в 1970-х годах как постконцептуальный художник, для которого фотографические нормы и само репрезентативное поле были и остаются оспариваемыми.
Уэллинг занимал различные преподавательские должности в университетах с 1995 года. В настоящее время является региональным руководителем по фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. С осени 2014 года работает в качестве приглашенного профессора фотографии в Принстонском университете, где ранее занимал эту должность в 2012 году.
Уэллинг живёт и работает в Лос-Анджелесе[1].
Творчество
Уэллинг экспериментировал с различными фотографическими техниками и методами, включая Полароид, отпечатки на серебре, фотограммы и цифровые отпечатки.
Учаясь у Джона Балдессари в CalArts и выставляясь с Шерри Левин в Metro Pictures, Уэллинг начал свою карьеру так называемой выставки Поколении картин[1]. В 1976 году он создал серию фотографии «Архитектура и Портреты Лос-Анджелеса»[1], а в 1977 году — вторую серию «Дневник/Пейзаж»[1]. Ещё одна хорошо известная серия Уэллинга 2009 года — это съемка в течение трёх лет Стеклянного дома Филиппа Джонсона, сделанная in situ с использованием цветных фильтров[2][3]. В некоторых своих работах он пользовался фотомонтажом. Например в изображениях Maison de Verre комнаты осветлены[3]. Ещё одна серия фотографии состоит из прямоугольников чистого цвета, сделанных в темной комнате с использованием цветных фильтров[2][4]
Уэллинг был фотографом обложки музыкального альбома Sonic Youth 1985 года Bad Moon Rising[5]. Сотрудничал с американской поэтессой Сьюзан Хоу, предоставив шесть черно-белых фотограмм, сопровождающих текст «This This», опубликованный в 2010 году. В 2009 году он разработал коврик с ручной завязкой для программ BravinLee . Для весенней коллекции итальянского модного бренда Brioni Уэллинг сотрудничал с креативным директором бренда Бренданом Мулланом над цветочным принтом с тройным обнажением, который был покрыт куртками с воротником на молнии, шелковыми рубашками с короткими рукавами и клетчатыми принцами Уэльского .[6]
Критика
В 2014 году газета The New York Times назвала Уэллинга одним из самых влиятельных фотографов на сегодняшний день[2]. В том году художник стал лауреатом премии Бесконечности, присуждаемой Международным центром фотографии в Нью-Йорке.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 James Welling Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine Solomon R. Guggenheim Museum, New York.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Ken Johnson (January 30, 2014), Digital, Analog and Waterlogged Архивная копия от 15 августа 2019 на Wayback Machine New York Times.
- ↑ 3,0 3,1 Sharon Mizota (October 18, 2013), Review: James Welling searches for beauty Архивная копия от 15 августа 2019 на Wayback Machine Los Angeles Times.
- ↑ Whitney Biennial 2008: James Welling Архивная копия от 25 октября 2020 на Wayback Machine Whitney Museum of American Art, New York.
- ↑ Geffen Records, Sonic Youth ad, Spin, April 1995: 38.
- ↑ JJ Martin (June 24, 2014), Brioni S/S 2015 Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine Wallpaper.