Уэллинг, Джеймс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джеймс Уэллинг
Род деятельности фотограф

Джеймс Уэллинг (англ. James Welling; род. в 1951 году , Хартфорд, Коннектикут, США) — американский фотограф, художник постмодерна.

Биография

Получил степень бакалавра и магистра искусств в Калифорнийском институте искусств в Валенсии в Калифорнии, где он учился, в частности, у Дэна Грэма. Стал известен в 1970-х годах как постконцептуальный художник, для которого фотографические нормы и само репрезентативное поле были и остаются оспариваемыми.

Уэллинг занимал различные преподавательские должности в университетах с 1995 года. В настоящее время является региональным руководителем по фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. С осени 2014 года работает в качестве приглашенного профессора фотографии в Принстонском университете, где ранее занимал эту должность в 2012 году.

Уэллинг живёт и работает в Лос-Анджелесе[1].

Творчество

Уэллинг экспериментировал с различными фотографическими техниками и методами, включая Полароид, отпечатки на серебре, фотограммы и цифровые отпечатки.

Учаясь у Джона Балдессари в CalArts и выставляясь с Шерри Левин в Metro Pictures, Уэллинг начал свою карьеру так называемой выставки Поколении картин[1]. В 1976 году он создал серию фотографии «Архитектура и Портреты Лос-Анджелеса»[1], а в 1977 году — вторую серию «Дневник/Пейзаж»[1]. Ещё одна хорошо известная серия Уэллинга 2009 года — это съемка в течение трёх лет Стеклянного дома Филиппа Джонсона, сделанная in situ с использованием цветных фильтров[2][3]. В некоторых своих работах он пользовался фотомонтажом. Например в изображениях Maison de Verre комнаты осветлены[3]. Ещё одна серия фотографии состоит из прямоугольников чистого цвета, сделанных в темной комнате с использованием цветных фильтров[2][4]

Уэллинг был фотографом обложки музыкального альбома Sonic Youth 1985 года Bad Moon Rising[5]. Сотрудничал с американской поэтессой Сьюзан Хоу, предоставив шесть черно-белых фотограмм, сопровождающих текст «This This», опубликованный в 2010 году. В 2009 году он разработал коврик с ручной завязкой для программ BravinLee . Для весенней коллекции итальянского модного бренда Brioni Уэллинг сотрудничал с креативным директором бренда Бренданом Мулланом над цветочным принтом с тройным обнажением, который был покрыт куртками с воротником на молнии, шелковыми рубашками с короткими рукавами и клетчатыми принцами Уэльского .[6]

Критика

В 2014 году газета The New York Times назвала Уэллинга одним из самых влиятельных фотографов на сегодняшний день[2]. В том году художник стал лауреатом премии Бесконечности, присуждаемой Международным центром фотографии в Нью-Йорке.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 James Welling Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine Solomon R. Guggenheim Museum, New York.
  2. 2,0 2,1 2,2 Ken Johnson (January 30, 2014), Digital, Analog and Waterlogged Архивная копия от 15 августа 2019 на Wayback Machine New York Times.
  3. 3,0 3,1 Sharon Mizota (October 18, 2013), Review: James Welling searches for beauty Архивная копия от 15 августа 2019 на Wayback Machine Los Angeles Times.
  4. Whitney Biennial 2008: James Welling Архивная копия от 25 октября 2020 на Wayback Machine Whitney Museum of American Art, New York.
  5. Geffen Records, Sonic Youth ad, Spin, April 1995: 38.
  6. JJ Martin (June 24, 2014), Brioni S/S 2015 Архивная копия от 29 ноября 2014 на Wayback Machine Wallpaper.