Управление инфраструктурными активами

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Управление инфраструктурными активами (англ. infrastructure asset management) представляет собой интегрированный междисциплинарный набор стратегий поддержания активов общественной инфраструктуры, таких как водоочистные сооружения, канализационные линии, дороги, коммунальные сети, мосты и железные дороги. Как правило, процесс фокусируется на более поздних этапах жизненного цикла объекта, в частности, на техническом обслуживании, восстановлении и замене. Управление активами специально использует программные инструменты для организации и реализации этих стратегий с фундаментальной целью сохранения и продления срока службы долгосрочных инфраструктурных активов, которые являются жизненно важными базовыми компонентами для поддержания качества жизни в обществе и эффективности экономики[1]. В 21 веке адаптация к изменению климата стала важной частью компетенции по управлению инфраструктурными активами[2][3].

Срок

Управление инфраструктурными активами — это особый термин управления активами, ориентированный на физические, а не финансовые активы. Иногда термин «управление инфраструктурой» используется для обозначения одного и того же, особенно в названии Международного руководства по управлению инфраструктурой (2000 г., 6-е издание). Там, где нет проблемы путаницы, термин «управление активами» используется более широко, как в профессиональных обществах: Совете по управлению активами в Австралии и Институте управления активами в Великобритании. В этом контексте инфраструктура является широким термином, обозначающим автомобильные и железные дороги, воду, электроэнергию и т.д. авуары. Управление дорожными активами является частью управления инфраструктурными активами, включая все физические активы в дорожной сети, такие как дороги, мосты, водопропускные трубы и дорожная мебель.

Первое опубликованное использование термина «управление активами» для обозначения физических активов точно неизвестно. Самым ранним доподлинно известным последователем является доктор Пенни Бернс в 1984 году (см. Проект истории управления активами AMQI's СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ - Общественная инфраструктура). Национальное руководство по управлению активами было опубликовано в Австралии в октябре 1994 года Австралийским институтом муниципального строительства (в настоящее время IPWEA). NAMM и Руководство по управлению инфраструктурными активами Новой Зеландии, опубликованные в 1996 году, являются одним из первых применений конкретного термина "управление активами инфраструктуры" - NAMS NZ. NAMM и IAMM были объединены в Международное руководство по управлению инфраструктурой (IIMM), опубликованное в 2000 году. Термин «управление активами» был впервые использован в документе, опубликованном в 1983 году Федеральным управлением автомобильных дорог Министерства транспорта США под названием «Стратегии управления транспортными ресурсами для выборных должностных лиц сельских муниципалитетов и округов». Этот документ состоял из семи глав стратегий управления ресурсами для каждого из двух типов транспортной инфраструктуры - дорог и мостов и общественного транспорта. Каждая из этих двух частей документа посвящена следующим семи категориям: планирование, расстановка приоритетов, заключение контрактов, инновационное финансирование, управление человеческими ресурсами, управление активами и измерение эффективности и отчетность.

Текущая ситуация

Австралия

Большинство местных органов власти в Австралии обязаны разработать план управления активами для основных классов активов и согласовать прогнозируемые расходы с долгосрочным финансовым планом, чтобы обеспечить предоставление необходимых услуг от инфраструктуры доступным и устойчивым образом. Руководящие принципы согласования финансовых и нефинансовых аспектов управления активами доступны в Австралийском руководстве по финансовому управлению инфраструктурой, опубликованном в 2009 году и обновленном в 2015 году, и Международном руководстве по финансовому управлению инфраструктурой 2020 года.

США

После десятилетий капиталовложений в инфраструктуру Соединенных Штатов, такую как система автомагистралей между штатами, местные водоочистные сооружения, линии электропередач и инженерные коммуникации, потребность в поддержании такой инфраструктуры сталкивается с растущими проблемами. Нынешнее давление включает в себя ограниченные государственные и местные бюджеты, отсрочку необходимого финансирования технического обслуживания и политическое давление с целью сокращения государственных расходов[1]. Сегодня сокращение федеральных ассигнований, постепенное старение основного капитала, а также местечковые статусы и группы интересов препятствуют гибким стратегиям закупок. А с появлением проектных фирм, профессиональных обществ, лицензий, строительных и промышленных ассоциаций и смежных специальностей управление системой инфраструктуры резко изменилось. В результате жизненный цикл объекта, включая планирование, проектирование, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание, модернизацию и замену, разделился между агентствами и фирмами, где проектирование и строительство заключаются отдельно от эксплуатации и технического обслуживания. Стремление к более двуколейным, а не сегментированным стратегиям, таким как проектирование-строительство и строительство-эксплуатация-передача, помогает в обслуживании общественных объектов[4]. Тем не менее, со временем правительственный аппарат больше сосредоточился на начальных капитальных затратах на строительство государственных активов без сосредоточения денег на обслуживании[5].

После Второй мировой войны, с политикой администрации Рузвельта, экономическим бумом 1950-х годов и ростом федерализма, государственные проекты стали финансироваться за счет прямого государственного финансирования. Кроме того, федеральное правительство начало устанавливать критерии и процедуры для архитекторов и инженеров, чтобы они соответствовали федеральным строительным и связанным с ними проектам. Вскоре этому примеру последовали государственные и местные законы. С годами большая бюрократическая машина начала управлять инфраструктурными проектами с помощью методов «Проектирование-Тендер-Строительство» и долгового финансирования. Это привело к гиперконкуренции между федеральными властями, штатами и населенными пунктами за скудные федеральные ресурсы и в целом способствовало ограниченному подходу к вниманию к жизненному циклу (а именно, отсутствию учета эксплуатации и технического обслуживания)[4]. Управление активами пытается заполнить пробелы такой фрагментации для повышения производительности инфраструктурных активов[6].

Канада

В Канаде большинство муниципальных активов были построены в период с 1960-х по 1970-е годы. Средний возраст муниципальной инфраструктуры увеличился с конца 1970-х годов, потому что инвестиций было недостаточно для замены изнашивающихся активов[7][8]. Этот дефицит может быть результатом изменения финансовой политики в конце 1970-х годов, в результате которого местные органы власти несут ответственность за финансирование муниципальных активов[8]. В последнее время в Онтарио муниципалитеты обязаны разработать план управления активами для получения провинциального фонда[7].

Процессы и действия

Основная предпосылка управления инфраструктурными активами заключается в том, чтобы вмешиваться в стратегические точки нормального жизненного цикла актива, чтобы продлить ожидаемый срок службы и, таким образом, поддерживать его производительность. Как правило, актив с длительным жизненным циклом требует нескольких точек вмешательства, включая комбинацию мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию и даже общую реабилитацию. Затраты снижаются при плановом обслуживании, а не при внеплановом обслуживании. Тем не менее, чрезмерное плановое техническое обслуживание увеличивает затраты. Таким образом, необходимо признать баланс между ними. В то время как каждое улучшение повышает кривую состояния актива, каждое восстановление сбрасывает кривую состояния актива, а полная замена возвращает кривую состояния на новый или повышенный уровень. Таким образом, стратегический выбор времени для этих вмешательств поможет продлить жизненный цикл актива. Простое рабочее определение управления активами будет таким: во-первых, оцените, что у вас есть; затем оцените, в каком состоянии он находится; и, наконец, оценить финансовое бремя, чтобы поддерживать его в целевом состоянии[1].

Основные процессы и действия по управлению инфраструктурными активами включают следующее[2]:

  • Ведение систематического учета отдельных активов (инвентаризация), например, стоимость приобретения, первоначальный срок службы, оставшийся срок полезного использования, физическое состояние, согласованность ремонта и технического обслуживания.
  • Разработка определенной программы поддержания совокупного объема активов путем моделирования износа, планового технического обслуживания, ремонта и замены[6][9]
  • Внедрение и управление информационными системами в поддержку этих систем, например, географическими информационными системами[1]
  • Определение текущих и ожидаемых уровней обслуживания и их увязка с техническим обслуживанием и планированием капиталовложений[3][7]
  • Расчет стоимости жизненного цикла активов и возможных источников финансирования мероприятий по техническому обслуживанию

Эти процессы и действия являются взаимосвязанными и взаимозависимыми аспектами, которые обычно пересекают организационные границы, включая финансы, проектирование и операции[1]. Таким образом, управление активами представляет собой комплексный подход к управлению огромным портфелем государственного и частного капитала. Например, в 2009 году было внедрено программное обеспечение IBM Maximo для управления техническим обслуживанием подвижного состава и объектов для трех железнодорожных систем: Long Island Rail Road, San Francisco BART, Washington metrorail[10]. Кроме того, недавно на мосту Джиндо в Южной Корее были установлены беспроводные датчики, в общей сложности 663, для обнаружения структурных трещин и коррозии. Несмотря на то, что три университета в Южной Корее, США и Японии находятся на стадии тестирования, использование беспроводных технологий может поддаться будущему экономически эффективному управлению активами[11].

В 2014 году ИСО опубликовала международный стандарт системы менеджмента для управления активами[12]. Серия стандартов ISO 55000 содержит терминологию, требования и рекомендации по внедрению, поддержанию и совершенствованию эффективной системы управления активами.

Методы работы

С политической точки зрения, многие правовые и правительственные инициативы делают упор на упреждающее управление активами с учетом текущего состояния стареющей инфраструктуры и фискальных проблем. К числу последних событий относится Заявление No 34 Совета по государственным стандартам бухгалтерского учета, в котором содержится требование к государственным и местным органам отчитываться в своем учете обо всех объектах инфраструктуры, а не только о тех, которые финансируются из частных источников, таких как водоснабжение и коммунальные услуги, оплачиваемые за счет платы за пользование коммунальными услугами. Это помогает определить общую инвентаризацию инфраструктурных активов агентства, своевременную оценку физического состояния и годовой прогноз финансовых потребностей. Кроме того, инициатива Агентства по охране окружающей среды США «Потенциал, управление, эксплуатация и техническое обслуживание» (CMOM) направлена на то, чтобы перейти от обеспечения соблюдения мандата к активному партнерству с государственными менеджерами для самоаудита своих инфраструктурных систем при оценке мощности, управления и эксплуатации / технического обслуживания.

Еще одним сторонником упреждающего управления являются судебные постановления о согласии управляющих объектами на устранение несоблюдения экологических стандартов, установленных EPA или государственными департаментами охраны окружающей среды (т.е. законы против переполнения канализации); анализ уязвимостей в системе безопасности после 9/11; законодательство о финансировании, которое определяет управление активами в качестве квалификационного условия для получения/сохранения премии; и профессиональные организации, которые переводят отрасль на управление активами посредством образования, исследований и семинаров[1].

Несмотря на текущие финансовые трудности того времени, одним из преимуществ является растущая доступность методологии и технологий для использования управления активами. Но, несмотря на то, что за последние 20 лет муниципалитеты сделали значительные инвестиции и использовали программные средства, они в основном представляют собой автономные системы с ограниченными возможностями или вообще без возможности обмена информацией с другими инструментами. Следовательно, они работают в изолированных хранилищах информации в муниципальных департаментах. Данные должны быть повторно интерпретированы, преобразованы и повторно введены в различные программные инструменты несколько раз, что приводит к трудоемкой и подверженной ошибкам неэффективности. Многие в академических кругах и промышленности признают необходимость интегрированного, междисциплинарного управления активами, которое включает в себя[13]:

  • Систематизация и координация рабочих процессов
  • Разработка централизованных репозиториев данных общего доступа
  • Организация распределенных программных средств в модульные программные среды с широким охватом

Подход Организации Объединенных Наций к управлению инфраструктурными активами Департамент Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Фонд капитального развития Организации Объединенных Наций (ФКРООН) и Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в настоящее время совместно работают над тем, чтобы побудить правительства во всем мире принять более системный и активный подход к управлению своими инфраструктурными активами. Подчеркивая, что более 90 процентов целей в области устойчивого развития и их задач зависят от рационального управления инфраструктурными активами, их инициативы направлены, среди прочего, на обеспечение доступности, жизнестойкости и устойчивости инфраструктурных активов, укрепление доверия населения к государственному управлению и привлечение новых инвестиций.

Для решения этих проблем ООН опубликовала «Управление инфраструктурными активами в интересах устойчивого развития: пособие для местных и национальных органов власти». Справочник предлагает гибкую пошаговую методологию диагностики с советами, упражнениями и примерами, легко доступными для практиков и лиц, принимающих решения в местных и центральных органах власти. Ориентированное на прогнозирование рисков и решение проблем будущего, руководство применяется к традиционной инфраструктуре (дороги, водопроводные сети, канализация, здания для основных служб и т. д.), землям, находящимся в государственной собственности, а также к эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования. В некоторых главах также предлагается ситуационная оценка климатических рисков и мобилизация ресурсов для более эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения.

Организация Объединенных Наций также создала Массовый открытый онлайн-курс (МООК) по управлению инфраструктурными активами в интересах устойчивого развития, который обеспечивает углубленное обучение и дополняет знания, полученные из Руководства. Этот курс находится в свободном доступе.

Подход IIAM

Институт управления инфраструктурными активами (IIAM), базирующаяся в США транспортная консалтинговая компания, работает над продвижением тех же вопросов и сотрудничает с другими организациями, например, на конференции INFRAASSETS2010 в Малайзии, в области управления государственными активами.

Подход IIAM к управлению инфраструктурными активами основан на определении стандарта обслуживания (SoS), который описывает, как актив будет работать в объективных и измеримых терминах. SoS включает в себя определение «минимального уровня состояния», который устанавливается с учетом последствий отказа инфраструктурного актива.

Ключевыми компонентами «Управления инфраструктурными активами» являются:

  • определение стандарта обслуживания
― установление измеримых спецификаций того, как актив должен работать
― установление минимального уровня состояния
  • Внедрение подхода к управлению активом, основанного на затратах в течение всего срока службы
  • Разработка плана управления активами

ГИС-система

Управление государственными активами расширяет определение управления активами предприятия (EAM), включая управление всеми вещами, которые представляют ценность для муниципальной юрисдикции и ожиданий ее граждан. Управление государственными активами - это термин, который учитывает важность того, чтобы государственные активы влияли на другие государственные активы и трудовую деятельность, которые являются важными источниками дохода для муниципальных органов власти, и имеет различные точки взаимодействия с гражданами. Универсальность и функциональность ГИС-системы позволяют осуществлять контроль и управление всеми активами и деятельностью, ориентированной на земельные ресурсы. Все общедоступные активы взаимосвязаны и имеют общую близость, и эта связь возможна благодаря использованию ГИС. Управление государственными активами, ориентированное на ГИС, стандартизирует данные и обеспечивает функциональную совместимость, предоставляя пользователям возможность повторно использовать, координировать и обмениваться информацией эффективным и действенным образом.

Среди ГИС, используемых для управления инфраструктурой в США, - GE, Smallworld и ESRI. Платформа ESRI GIS в сочетании с общим зонтиком управления государственными активами, состоящим как из физических, так и из мягких активов, помогает устранить традиционную разрозненность структурированных муниципальных функций, которые обслуживают граждан. В то время как материальные активы являются типичными физическими активами или инфраструктурными активами, мягкие активы муниципалитета включают разрешения, лицензии, обеспечение соблюдения кодекса, полосу отвода и другую сельскохозяйственную деятельность.

Наращивание потенциала

С 16 года разрабатывается программа обучения руководителей в области управления инфраструктурными активами (Certificate of Advanced Studies Managing Infrastructure Assets, CASMIA, 2012 ECTS), запущенная в 2014 году и финансируемая Швейцарским федеральным агентством энергетики (SFOE). Это единственная в мире индивидуальная и организационная программа обучения, которая работает путем смены принимающей стороны университетского института. Это гарантирует, что новая профессия MIA может критически справляться с междисциплинарным содержанием, а университеты пересматривают учебную программу. Бывшие университетские институты включают ETH Zurich (IBI) и Университет Санкт-Галлена (HSG-ACA). Эта программа также обеспечивает максимально возможную аккредитацию для новой профессии, поскольку люди в этой области по-прежнему превосходят учреждения с точки зрения качества контента.

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Cagle, R. F. (2003). "Infrastructure Asset Management: An Emerging Direction". AACE International Transactions.
  2. 2,0 2,1 Piryonesi, S. M. (2019). The Application of Data Analytics to Asset Management: Deterioration and Climate Change Adaptation in Ontario Roads (Doctoral dissertation)..
  3. 3,0 3,1 The Institute of Asset Management (IAM): The IAM Competences Framework.
  4. 4,0 4,1 Pietroforte, R. and Miller, J. B. (2002). "Procurement Methods for U.S. Infrastructure: Historical Perspective". Journal of Research, Development, and Demonstration. Pp. 425-434.
  5. Complete Book of North American Railroading
  6. 6,0 6,1 Piryonesi, S. M. (2020). «Data Analytics in Asset Management: Cost-Effective Prediction of the Pavement Condition Index». Journal of Infrastructure Systems 26 (1). doi:10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512.
  7. 7,0 7,1 7,2 El-Diraby, Tamer E. (2017). «A Comprehensive Review of Approaches Used by Ontario Municipalities to Develop Road Asset Management Plans». Transportation Research Board.
  8. 8,0 8,1 Mirza, S. (2007). “Danger Ahead: The Coming Collapse of Canada's Municipal Infrastructure,” Federation of Canadian Municipalities, Ottawa.
  9. The IAM: Asset Management - an Anatomy.
  10. Three transit agencies using IBM software. Railway Age (October 9, 2009).
  11. Eisenberg, Anne Infrastructure Monitors, Soon Without Wires (March 12, 2011).
  12. Bird +41 22 749 0431, Katie Asset management system standards published. ISO.
  13. Halfawy, M. (2008). "Integration of Municipal Infrastructure Assets Management Processes". Journal of Computing in Civil Engineering, vol. 22, no. 6.