Уокер-Мэдор, Джо
Джо Уокер-Мэдор | |
---|---|
Jo Walker-Meador | |
Имя при рождении | Эдит Джозефин Деннинг (англ. Edith Josephine Denning) |
Дата рождения | 16 февраля 1924 |
Место рождения | Орлинда, Теннесси, США |
Дата смерти | 16 августа 2017 (93 года) |
Место смерти | Нэшвилл, Теннесси, США |
Род деятельности | исполнительный директор CMA |
Награды и премии |
Зал славы кантри (1995) |
Джо Уокер-Мэдор (англ. Jo Walker-Meador; 16 февраля 1924, Орлинда — 16 августа 2017, Нэшвилл) — исполнительный директор Ассоциации музыки кантри (CMA) с 1962 по 1991 год, сыгравшая значимую роль в необычайном росте кантри-индустрии в этот период. С её политикой, в частности, связано превращение кантри в самый популярный радиоформат США и развитие CMA до важнейшего объединения на музыкальной сцене Нэшвилла. Наряду с Фрэнсис Престон, одна из немногих женщин, добившихся высших руководящих позиций в кантри-индустрии. Посвящена в Зал славы кантри (1995).
Биография
Ранние годы
Уокер-Мэдор родилась шестой из 11 детей в семье фермеров, растивших табак в округе Робертсон, штат Теннесси[1]. Её отец играл на пианино на слух и пел в церкви, но в остальном семья не была особенно музыкальной[2]. Со старших классов она планировала карьеру учительницы английского (хотела стать грамотной сама, а затем учить сельских детей) и одновременно тренера по баскетболу, которым сильно увлекалась[3]. По окончании школы начала работать, чтобы накопить денег на обучение в колледже. Так, во время Второй мировой войны она трудилась в отделе утилизации на фабрике Vultee Aircraft в Нэшвилле, занимаясь сортировкой гаек, болтов и шурупов[2]. По вечерам посещала курсы в Watkins Institute, где научилась стенографировать и печатать, получив в итоге должность секретарши руководителя отдела утилизации на своей фабрике[4]. В дальнейшем перешла на аналогичную позицию к ипотечному брокеру[5].
Позднее она училась на педагога в Peabody College в Нэшвилле и Lambuth University в Джексоне — на факультетах английского языка и физической культуры, но в конце концов решила, что её настоящим призванием является не преподавание, а бизнес[4]. Впоследствии Уокер-Мэдор вновь работала на ипотечного брокера, а затем четыре с половиной года была исполнительным секретарём президента Crescent Entertainment — развлекательной сети, владевшей 80 кинотеатрами (в этот период она также вышла замуж). Когда её руководитель уволился, она не захотела работать ни с кем другим и устроилась офис-менеджером в Gold Hill Food Corp. Однако вскоре компания перенесла свой головной офис из Нэшвилла в Луизиану и Уокер-Мэдор вновь сменила работу — на этот раз попав в политику[5].
В 1956 году друг убедил её стать пиар-менеджером секретаря штата Теннесси, демократа Джи Эдварда Фрайра, который в тот период готовился к выдвижению на пост губернатора. Будучи его единственным сотрудником на зарплате, Уокер-Мэдор в одиночку курировала офис предвыборной кампании, финансы, корреспонденцию и паблисити, получив бесценный для своей последующей карьеры в кантри-индустрии опыт[6]. Когда её шеф в июле 1958 года выбыл из гонки, она сосредоточилась на семейных заботах (на тот момент у неё уже была годовалая дочь)[7]. Однако в конце года менеджер Grand Ole Opry Уолтер Дэвид Килпатрик по рекомендации их общей знакомой предложил ей работу в созданной недавно Ассоциации музыки кантри (CMA), в кадровый комитет которой он сам входил[8]. Таким образом в декабре 1958 года она стала первым наёмным сотрудником этой организации[9]. По её словам, с кантри она на тот момент не была знакома совершенно. «Я знала, что Минни Пёрл, Эрнест Табб и Рой Экафф были членами Grand Ole Opry, но я никогда не была в Grand Ole Opry», — вспоминала Уокер-Мэдор[10].
Карьера в CMA
В CMA она пришла офис-менеджером, когда компания только начинала развиваться — занималась бухгалтерией, печатала и выполняла общие офисные задачи[11]. В 1959 году она организовала банкет, впоследствии ставший основой для ежегодных мероприятий и церемоний награждения CMA. После того, как её руководитель — исполнительный директор Гэри Стоун — покинул ассоциацию, она временно выполняла его обязанности[11]. «У нас просто не было денег на две зарплаты. Моя была гораздо меньше, кроме того я умела печатать», — поясняла такой поворот Уокер-Мэдор. По состоянию на февраль 1960 года на счетах молодой организации лежало в сумме всего $735[12]. Впоследствии, когда встал вопрос о назначении постоянного директора, другая влиятельная в кантри-индустрии женщина, Минни Пёрл, выдвинула кандидатуру Уокер-Мэдор, которая и была одобрена правлением[13]. Так в 1962 году она возглавила CMA — в эпоху популярности рок-н-ролла, когда кантри практически не передавали по радио[14]. Уже на следующий год журнал Music City News в специальном материале называл её «патронатной матерью музыки кантри», сравнивая по способности к холодному расчёту с вычислительной машиной IBM, а по хитрости и проницательности — с дипломатами ООН[15].
Старясь доказать рекламодателям популярность кантри и готовность его поклонников тратить деньги, Уокер-Мэдор начала проводить демографические исследования, параллельно лоббируя интересы жанра на радио[14]. «Мы изучали рейтинги радиостанций. На крупном рынке, если у вас есть четыре радиостанции, передающие рок, как минимум одна из них будет в проигрыше. Нужно прийти на ту станцию, которая в пролёте, и объяснить им как можно зарабатывать деньги, если стать кантри-радиостанцией», — описывала она свою тактику[16]. Для расширения охвата аудитории Уокер-Мэдор проводила кантри-мероприятия по всему миру и организовывала PR-трюки. Так, в 1967 году она наняла Джина Отри, чтобы тот заехал верхом на лошади прямо на встречу топ-менеджеров в сфере рекламы, проходившую на Манхэттене[14]. Под её руководством в середине 1960-х годов были собраны средства на строительство Зала славы и музея кантри; в 1967 создана церемония награждения и шоу CMA Awards; а в 1972 — фестиваль Fan Fair (ныне именуемый CMA Music Festival)[11]. Последний в следующие 10 лет превратился в бурное празднество с концертами, раздачей автографов, фотографированием и затеями фан-клубов, привлекая в Нэшвилл 25 тыс. человек ежегодно[17].
Во главе CMA Уокер-Мэдор помогла объединить конкурирующие компании Нэшвилла в единое партнёрское сообщество, в котором большая часть города работала вместе, стремясь превратить кантри из местечкового явления в индустрию национальных масштабов, чей охват теперь постоянно растёт и на мировом уровне[10]. Одним из таких коллективных успехов стало пролоббированное CMA и другими компаниями принятие в 15 штатах закона о выплатах правообладателям роялти за песни, написанные до 1950 года[13]. Усилиями Уокер-Мэдор в 1983 году был открыт филиал ассоциации Лондоне[18]. Признавая это достижение, конкурирующее с CMA объединение ACM вручило ей свою награду Jim Reeves Memorial Award[10]. В конечном счёте из незначительного и окружённого негативными стереотипами формата CMA смогла превратить кантри в мейнстрим[18]. За год до того как Уокер-Мэдор заняла свой пост, в стране из 3700 радиостанций только 81 полностью отдавала эфир кантри. К 1969 году CMA сделала таковыми 606, к 1975 году — больше 1000, а к 1982 — более 2000 станций[19]. Тогда же журнал Esquire включил Уокер-Мэдор в свой список The Heavy 100 of Country Music, описав её как «дипломатичную южную красавицу с умом словно стальной капкан и поразительной памятью на лица»[20].
К моменту её отставки в 1991 году с поста главы CMA, кантри стал самым популярным радиоформатом в США с более чем 2500 станций (из 8000 в стране всего) и опережал ближайших конкурентов по аудитории на 20 млн человек. При этом кантри-радио собирало наибольшую локальную аудиторию в более чем половине из 100 крупнейших городов страны[21]. Сама Уокер-Мэдор, в противовес скромному началу своей карьеры, к этому времени успела посетить Белый Дом по приглашению нескольких президентов, а Джордж Буш присутствовал на последней проведённой под её началом церемонии CMA Awards. На отдельное мероприятие в честь её отставки съехалось более тысячи человек со всей страны, а его ведущей выступила Бренда Ли[13]. На посту директора CMA Уокер-Мэдор сыграла не только значимую роль в необычайном росте кантри-индустрии в этот период, но и в расцвете CMA как ключевого музыкального объединения в индустрии Нэшвилла и одного из наиболее активных в мире[11]. С ней во главе организация прошла путь от офиса с одним сотрудником, арендованным оборудованием и $735 на счету до компании с собственным зданием на Мьюзик-Роу, штатом из 18 человек и $2 млн в банке[22]. Количество членов CMA с примерно 200 изначальных выросло до 7000[11].
Наряду с Фрэнсис Престон, Уокер-Мэдор стала одной из немногих женщин, добившихся в кантри-индустрии высших руководящих позиций[23]. После ухода с должности, которую она занимала почти 30 лет, Уокер-Мэдор продолжала сотрудничать с CMA, в том числе в роли советника нового руководства[2]. В 1994 году CMA учредила в её честь специальную международную награду Jo Walker-Meador International Award, которая отмечает выдающиеся достижения индивидов или организаций в поддержке и продвижении кантри за пределами США[2]. На следующий год за свои заслуги в экономическом росте и повышении культурной значимости жанра сама Уокер-Мэдор была посвящена в Зал славы кантри[24]. Помимо основной работы в CMA, она также занималась общественной деятельностью на местном уровне, работая в разное время с таким организациям как Национальная академия искусства и науки звукозаписи, Американское онкологическое общество, Metropolitan Tourist Commission, Arthritis Foundation, Travelers Aid; являясь членом советов директоров Nashville Chamber of Commerce и National Music Council. Кроме того, Уокер-Мэдор стала первой женщиной, избранной в совет директоров Big Brothers of Nashville[25]. Умерла от инсульта 16 августа 2017 года в возрасте 93 лет[18].
Награды и почести
За годы работы Уокер-Мэдор получила множество наград и почестей за свои усилия в развитии музыкальной индустрии[25].
Награды
Год | Награда | Организация | Источник |
---|---|---|---|
1970 | Metronome Award | Мэр Нэшвилла | [25] |
1981 | Lady Executive of the Year | Nashville Chapter of the National Association of Women Executives | |
1981 | Ambassador of Country Music | SESAC | |
1981 | Commendation of Excellence | BMI | |
1983 | Tex Ritter Memorial Award | International Fan Club Organization (IFCO) | |
1983 | Jim Reeves Memorial Award | ACM | |
1999 | Erving Waugh Award of Excellence | CMA | |
2013 | Cecil Scaife Visionary Award | The Cecil Scaife Endowment at Belmont University | [26] |
Почести
Год | Почесть | Источник |
---|---|---|
1995 | Посвящение в Зал славы кантри | [27] |
2008 | Звезда на Music City Walk of Fame | [28] |
Личная жизнь
В 1954 году вышла замуж за менеджера нэшвиллской радиостанции WKDA Чарльза «Смоки» Уокера[4]. В 1967 году он погиб в аварии на мотоцикле[5]. В 1981 году вступила во второй брак — с бизнесменом Бобом Мэдором (скончался в 2015 году)[18]. Среди других членов её семьи — дочь Мишель Уокер, брат Пит Деннинг и два приёмных ребёнка — Роб и Карен Мэдор[14]. С детства посещала баптистскую церковь и на протяжении дальнейшей жизни оставалась убеждённой христианкой[29].
Литература
- Bufwack, Mary A.; Oermann, Robert K. Finding Her Voice: Women In Country Music, 1800-2000. — Vanderbilt University Press and the Country Music Foundation Press, 2003. — 607 p. — ISBN 9780826514325.
- Country Music Hall of Fame and Museum. Joe Walker-Meador // The Encyclopedia of Country Music. — Oxford University Press, 1998. — P. 570. — 665 p. — ISBN 9780199770557.
- Freeman, Sarah Wilkerson; Bond, Beverly. Joe Walker-Meador // Tennessee Women: Their Lives and Times. — University of Georgia Press, 2010. — P. 333—358. — 479 p. — ISBN 9780820339016.
- Kirby, Kip. Jo Walker-Meador: CMA's Leading Lady (англ.) // Billboard : журнал. — 1983. — 19 March (vol. 95, no. 10). — P. CMA-10. — ISSN 0006-2510.
- Kosser, Michael. How Nashville Became Music City, U.S.A.: 50 Years of Music Row. — Hal Leonard Corporation, 2006. — 414 p. — ISBN 9780634098062.
- Lomax III, John; Oermann, Robert K. The Heavy 100 of Country Music (англ.) // Esquire : Journal. — 1982. — 1 April. — P. 65—70.
- Malone, Bill C.; Laird, Tracey. Country Music USA: 50th Anniversary Edition. — University of Texas Press, 2018. — 769 p. — ISBN 9781477315354.
- McCloud, Barry. Definitive Country: The Ultimate Encyclopedia of Country Music and Its Performers. — Berkley, 1995. — 1132 p. — ISBN 0-399-51890-8.
- McCusker, Kristine M.; Pecknold, Diane. A Boy Named Sue: Gender and Country Music. — Univ. Press of Mississippi, 2004. — 359 p. — ISBN 978-1-62846-703-1.
- Oermann, Robert K. A Century of Country: An Illustrated History of Country Music. — TV Books, 1999. — 328 p. — ISBN 9781575000831.
- Pecknold, Diane. The Selling Sound: The Rise of the Country Music Industry. — Duke University Press, 2007. — 314 p. — ISBN 978-0-8223-4080-5.
- United States Congress. Congressional Record: Proceedings and Debates of the Congress. — U.S. Government Printing Office, 2013. — 1432 p.
- Wood, Gerry. Jo Walker: CMA's Lucky Accident (англ.) // Billboard : журнал. — 1978. — 18 March (vol. 90, no. 11). — P. CMA-3, CMA-8. — ISSN 0006-2510.
См. также
Примечания
- ↑ Freeman; Bond, 2010, pp. 337—338.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Thanki, Juli; Rau, Nate; Watts, Cindy. Country music’s loss: Jo Walker-Meador, who led CMA to new heights, has died (англ.), The Tennessean (16 August 2017). Архивировано 23 июля 2018 года. Дата обращения 13 мая 2018.
- ↑ Freeman; Bond, 2010, pp. 340—341.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Freeman; Bond, 2010, p. 343.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Hurst, Jack. Defending Her Country (англ.). Chicago Tribune (13 октября 1985). Дата обращения: 3 марта 2020. Архивировано 3 марта 2020 года.
- ↑ Freeman; Bond, 2010, pp. 343—344.
- ↑ Kirby, 1983, p. CMA-10.
- ↑ Wood, 1978, pp. CMA-3, CMA-8.
- ↑ Freeman; Bond, 2010, p. 345.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 Roland, Tom. Jo Walker-Meador, Longest-Serving CMA Director, Dies at 93, Billboard (16 августа 2017). Архивировано 8 июля 2018 года. Дата обращения 14 мая 2018.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 CMHFM, 1998, p. 570.
- ↑ Pecknold, 2007, p. 141.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 Rau, Nate. Meet Jo Walker-Meador — matriarch of the CMA (англ.), The Tennessean (10 June 2016). Архивировано 23 июля 2018 года. Дата обращения 23 июля 2018.
- ↑ 14,0 14,1 14,2 14,3 Grimes, William. Jo Walker-Meador, 93, Dies; Raised Country Music’s Profile (англ.), The New York Times (18 August 2017). Архивировано 29 августа 2017 года. Дата обращения 13 мая 2018.
- ↑ McCusker; Pecknold, 2004, pp. 94—95.
- ↑ Kosser, 2006, pp. 53—54.
- ↑ Oermann, 2003, p. 331.
- ↑ 18,0 18,1 18,2 18,3 Morris, Edward. Jo-Walker Meador, Longtime CMA Chief, Dead at 93, CMT News (16 августа 2017). Архивировано 2 июля 2018 года. Дата обращения 13 мая 2018.
- ↑ Oermann, 1999, p. 155.
- ↑ Lomax; Oermann, 1982, p. 70.
- ↑ Freeman; Bond, 2010, p. 333.
- ↑ Oermann, 2003, p. 330.
- ↑ Malone, Laird, 2018, p. 311.
- ↑ Jo Walker-Meador . Country Music Hall of Fame and Museum. Архивировано 23 июля 2018 года.
- ↑ 25,0 25,1 25,2 McCloud, 1995, p. 845.
- ↑ Congress, 2013, p. 18093.
- ↑ May, Joseph L. Jo Walker-Meador (англ.). Tennessee Encyclopedia. Дата обращения: 3 марта 2020. Архивировано 6 марта 2020 года.
- ↑ Trace Adkins, Martina McBride Among New Stars on Walk of Fame . CMT (30 октября 2008). Дата обращения: 6 марта 2020. Архивировано 6 марта 2020 года.
- ↑ Freeman; Bond, 2010, p. 339.