Борисоглебское (Казань)
Борисоглебское |
---|
Борисоглебское (тат. Борисоглебски, Borisoglebski или тат. Өч Утар, Öç Utar) — микрорайон и бывшее село в Авиастроительном районе Казани.
География
Борисоглебское расположено в западной части Авиастроительного района, на реке Сухой, недалеко от её впадения в Казанку. Севернее расположено Кадышево, западнее — Сухая Река, восточнее — река Казанка, южнее и юго-западнее — одноимённый аэродром.
История
Основано во второй половине XVI века. Название было дано по церкви Бориса и Глеба, построенной не позднее 1600 года; она сгорела в 1888 году и на её месте была построена новая церковь по проекту Павла Аникина. Около деревни некоторое время деревня Трои Атары (тат. Өч Утар), вошедшая в состав Борисоглебского как отдельное сельское общество.[1]
В 1861 году в селе была открыта школа для девочек, а в 1868 (или 1870) году открыто из Кадышева была переведена школа; в 1888 года они были объединены в одну земскую школу.[2] В начале XX века к приходу села Борисоглебского относились деревня Щербаково Каймарской волости и Большие Дербышки Собакинской волости. В земской школе на 1905 год обучались 36 мальчиков и 7 девочек.[3] Кроме сельского хозяйства жители села занимались кузнечным, валяльным, колёсным промыслом, торговлей сельскохозяйственными продуктами в Казани.[2]
С середины XIX века до 1924 года село Борисоглебское входило в Каймарскую волость Казанского уезда Казанской губернии (с 1920 года — Арского кантона Татарской АССР). С 1924 года в составе Воскресенской волости Арского кантона Татарской АССР. После введения районного деления в Татарской АССР в составе Воскресенского (Казанского, 1927—1938), Юдинского (1938-1958), Высокогорского (1958-1963, 1965-1998) и Зеленодольского (1963-1965) районов. В 1998 году присоединён к Авиастроительному району Казани.[4]
Население
Улицы
- Авиастроителей
- Вишневая
- Гагарина
- Заводская
- Заречная
- Зеленая
- Иванычева
- Ивовая
- Кадышевская
- Колхозная
- Ленина
- Луговая
- Малая Заречная
- Молодежная
- Новая
- Озерная
- Октябрьская
- Переломная
- Победы
- Производственная
- Рабочая
- Рабочая 2-я
- Рабочая 3-я
- Речная
- Садовая
- Северная
- Советская
- Степная
- Строителей
- Сухорецкая
- Торфяная
- Школьная
- Шоссейная
- Южная
Примечательные объекты
Транспорт
Автобус
Городской общественный транспорт начал ходить в постсоветское время — это был маршрут № 82 («ДК имени Ленина» — «Борисоглебское»); также некоторое время существовала сезонная «маршрутка» № 185 («Борисоглебское» — «Московский рынок»)[5]. После введения новой системы маршрутов маршрут № 82 был заменён маршрутом № 42[6].
Примечания
- ↑ Казанский уезд (Алаты - Ивановское) Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Вып. 3 (Ru). — 1916. Архивировано 7 октября 2021 года.
- ↑ 2,0 2,1 Казанский уезд (Алаты - Ивановское) Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Вып. 3 (Ru). — 1916. Архивировано 7 октября 2021 года.
- ↑ Школьная сеть Казанской губернии - Бобровников Н.А.. — 1905. Архивная копия от 21 октября 2021 на Wayback Machine
- ↑ Постановление ГС РТ от 25.11.1998 N 1864 «О включении населенных пунктов в состав города Казани» (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ . base.garant.ru. Дата обращения: 11 сентября 2021. Архивировано 15 октября 2021 года.
- ↑ история маршрутов и подвижного состава автобуса . forum.tr.ru. Дата обращения: 2 февраля 2022. Архивировано 28 апреля 2021 года.
- ↑ Казань - машруты гор.транспорта с 07.2007 (утверждены от 11.2006) . kazantransport.narod.ru. Дата обращения: 2 февраля 2022. Архивировано 20 февраля 2022 года.