Украденные поцелуи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Украденные поцелуи (фильм)»)
Украденные поцелуи
Baisers volés
Постер фильма
Жанр комедия
Режиссёр Франсуа Трюффо
Продюсер Франсуа Трюффо
Марсель Бербер
В главных
ролях
Лео, Жан-Пьер
Клод Жад
Оператор Дени Клерваль
Композитор Антуан Дюамель
Кинокомпания Les Films du Carrosse, Les Productions Artistes Associés
Длительность 90 мин.
Страна Франция
Год 1968
Предыдущий фильм Антуан и Колетт
Следующий фильм Семейный очаг
Ссылки
IMDb ID 0062695

«Украденные поцелуи» (фр. Baisers volés) — французский кинофильм 1968 года, грустная любовная кинокомедия с Клод Жад и Жан-Пьером Лео.

«Дуанелевский» цикл

Фильм входит в цикл фильмов, объединённых одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом «Четыреста ударов» и продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт» (новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи», «Семейный очаг» (), «Сбежавшая любовь» (1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад). В этом цикле «донжуанство обретает вид философского поиска более истинного бытия, в полном согласии с традициями либертинажа XVII века» [1].

Сюжет

Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео) не сумел заставить Кристин (Клод Жад) полюбить его и продолжает поиски идеальной женщины. Кристина первоначально сопровождала его на своих набегах как детектив. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард, чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор. Как-то Дуанель знакомится с Фабьен, женой Табарда, и вступает с ней в любовную связь. Антуан хочет покинуть Кристину, потому что он не восхищается ею. За Кристиной следует неизвестный человек. Затем Кристин берёт на себя инициативу и возвращает Антуана себе.

В ролях

О фильме

Фильм привёл к конфликту между Трюффо и Годаром, у которого Жан-Пьер Лео снимался в 1968 году в «Веселой науке»[2]. Стремление главного героя «Украденных поцелуев» обуржуазиться было расценено Годаром как предательство бунтарских идеалов Новой волны. Жак Лурсель пишет в своём «Словаре кино», что Годар якобы высмеял название картины, прокомментировав её словами: «Поимели. Обокрали» (On a été baisés. On a été volés)[3]. В том же году необходимость совместной поддержки Анри Ланглуа, которого министр культуры собирался уволить с поста директора Синематеки, заставила бывших соратников на время вновь объединиться, в мае 1968-го они вместе сорвали проведение Каннского кинофестиваля[2][4], но в 1973 году, после выхода «Американской ночи», отношения были разорваны окончательно[2][5].

Награды и номинации

Примечания

  1. Кирилл Чекалов. Французы подарили киноманам неизвестного Трюффо.. Дата обращения: 10 октября 2015. Архивировано 28 февраля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 Strauss F. Comment Truffaut et Godard ont-ils pu être amis ? (фр.). Télérama (13.10.2014). Дата обращения: 5 апреля 2016. Архивировано 12 августа 2020 года.
  3. Coppermann A. Aussi érudit que partial (фр.). Les Échos (27.04.1992). Дата обращения: 5 апреля 2016. Архивировано 1 июля 2018 года.
  4. Êtes-vous Truffaut ou Godard? (фр.). Le Figaro (10.08.2010). Дата обращения: 5 апреля 2016. Архивировано 27 июля 2018 года.
  5. La lettre de rupture de Truffaut à Godard : une leçon de modestie (фр.) (11.10.2007). Дата обращения: 5 апреля 2016. Архивировано 25 августа 2020 года.

Литература

  • «Украденные поцелуи» (Д. Фанн) // Франсуа Трюффо / Сост. И. Беленький. — М.: Искусство, 1985. — С. 152—155. — 264 с. — (Мастера зарубежного киноискусства).
  • Де Бек, Антуан; Тубиана, Серж. Франсуа Трюффо = François Truffaut / Пер. с фр. С. Козина. — М.: Rosebud Publishing, 2020. — 848 с. — ISBN 978-5-905712-47-0.
  • Лищинский И. «Украденные поцелуи» // На экранах мира. (Вып. III) / Сост. Л. Дуларидзе и М. Сулькин. — М.: Искусство, 1972. — С. 208—215. — 256 с.