Уит, Фредерик Метван

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фредерик Метван Уит
Frederick Methvan Whyte
Научная сфера паровозостроение
Место работы железные дороги Северной Америки и Австралии
Альма-матер Корнеллский университет
Известен как автор американской классификации паровозов

Фредерик Метван Уит (нидерл. Frederick Methvan Whyte, 2 марта 18651941) — американский железнодорожный инженер-конструктор голландского происхождения. Получил известность тем, что в 1900 году, в период работы на New York Central Railroad[англ.], предложил способ классифицировать паровозы по числу каждого типа колёс, что через несколько лет стало официальной американской системой. В некоторых источниках фамилия ошибочно указывается как «F. M. White», а второе имя — «Methven».

Биография

В 1889 году окончил Корнеллский университет (по другим данным — академию Франклина), получив степень бакалавра машиностроителя. 1 мая того же года начал работать на железнодорожном транспорте.

В 1921 году был командирован в Австралию в составе Королевской комиссии, которая занималась изучением австралийских железных дорог, в том числе вопросом о перешивке всех их на колею одинаковой ширины[1]. 15 марта в Мельбурне был представлен отчёт об этом. После рассмотрения нескольких вариантов выбор пал на европейскую колею (1435 мм). Результатами работы Королевской комиссии в Австралии стали строительство новых дорог европейской колеи, а также перешивка на эту колею всех остальных дорог, в том числе Трансавстралийской железной дороги[англ.]. Работы по перешивке были полностью завершены в 1937 году.

Примечания

  1. UNIFORM RAILWAY GAUGE (англ.), The Argus (13 May 1921), С. 6. Архивировано 14 июля 2015 года. Дата обращения 12 августа 2015.

Ссылки

  • Lane, Harold Francis, editor. The Biographical Directory of the Railway Officials of America, 1913 Edition (англ.). — Simmons-Boardman, New York, 1913. — P. 588.