Уикенс, Роберт

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автогонщик
Роберт Уикенс
Общая информация
Гражданство  Канада
Дата рождения 13 марта 1989(1989-03-13) (35 лет)
Место рождения ТоронтоКанада
DTM
Дебют 2012
Текущая команда HWA AG
Персональный номер 6
Бывшие команды Mücke Motorsport
Старты 48
Победы 3
Поулы 3
Быстрые круги 1
Лучшее место в чемпионате 5-й в 2013
Предыдущие серии
2005-06
2006
2007, 2009
2007-08, 2011
2007-08
2008-09
2009
2009
2010
Формула-БМВ
Еврокубок Ф-Рено 2.0
Атлантический чемпионат
Ф-Рено 3.5
А1 Гран-при
Евросерия Ф3
ФИА Формула-2
Британская Ф3
GP3
Чемпионские титулы
2006
2011
Формула-БМВ США
Ф-Рено 3.5

Роберт Тайлер Уикенс (англ. Robert Tyler Wickens, родился 13 марта 1989 года в Торонто, Канада) — канадский автогонщик.

Спортивная карьера

Как и многие автогонщики того времени Роберт начал свою карьеру с картинговых соревнований, где провёл несколько лет, начиная с 1999 года. Участие в подобных соревнованиях проходят вполне успешно — Уикенс постепенно становится всё более грозной силой в североамериканском регионе. Успехи юного канадца привлекают к нему внимание местных энтузиастов автоспорта: Роберта устраивают сначала на тесты в Формулу-БМВ, а затем находят ему место в одной из команд чемпионата США. В соревнованиях на данной технике канадец проводит два года: доказав свой высокий пилотский уровень сначала в США, а затем отправившись покорять Европу.

После первых неудач в Европе менеджмент пилота всё же делает упор на североамериканских сериях, отправляя его в 2007 году в Атлантический чемпионат. Уикенс проводит удачный сезон, выигрывает квалификацию на первом же этапе, но в гонках оказывается недостаточно стабильным — некоторое время борясь за лидерство в личном зачёте с Франком Перерой и Рафаэлем Матосом он постепенно отстаёт от них и заканчивает сезон лишь третьим. Во второй половине года удаётся провести несколько гонок в Формуле-Рено 3.5, а также поучаствовать в соревнованиях A1 Grand Prix. В первой серии успехи Роберта оказываются весьма локальны, а вот в кубке мира Уикенс оказывается более конкурентоспособен — в первой же гонке от финиширует на подиумной позиции, а в дальнейшем добывает для Канады вторую в её истории в данной серии победу.

В 2008 году менеджмент устраивает канадцу максимально насыщенную программу, отправляя его учить европейские трассы и привыкать к более высокому уровню соперничества сразу в две серии — всё ту же Формулу-Рено 3.5, а также в евросерию Формулы-3. Ни там, ни там добиться чего-то серьёзного не удаётся, но постепенно Уикенс выходит на уровень лидеров пелотона по скорости и одерживает в обеих сериях свои первые победы. Через год программа максимального наката вновь остаётся приоритетной, но в этот раз основной серией выбирается ФИА Формула-2. Сезон проходит не идеально: начав с двойной победы Роберт постепенно даёт конкурентам себя догнать, а потом один из них — испанец Энди Соучек — начинает всё больше отрываться от группы преследователей и к коцу года за явным преимуществом выигрывает титул. Уикенс же долгое время борется за второе место и, в итоге, выигрывает его.

В 2010 году менеджмент переводит канадца на щадящий режим выступлений, заявив его только в одну серию — в GP3. Имевшийся опыт выступлений делал Роберта предстартовым фаворитом сезона, но он вновь не смог выступить достаточно стабильно, уступив титул мексиканцу Эстебану Гутьерресу, начавшему свою карьеру в большом автоспорте на два года позже своего северного соседа.

В 2011 году Уикенс возвращается в Формулу-Рено 3.5. Канадец наконец оправдывает все авансы: на старте сезона он немного отстаёт от конкурентов но постепенно превзойдя их в стабильности он к концу года закрепляется на первой строчке личного зачёта и завоёвывает свой первый за долгое время титул. Дополнительную сладость победе приносит тот факт, что ближайшим соперником канадца в чемпионате в итоге становится протеже Red Bull Жан-Эрик Вернь. На этот же год приходится первый реальный шанс Роберта попасть в Формулу-1: канадец проводит несколько тестовых сессий за Marussia Virgin F1.

Поучаствовав практически во всех европейских сериях на машинах с открытыми колёсами, Уикенс в 2012 году пробует себя в кузовных гонках, подписав контракт с Mercedes в немецкой серии DTM. Притирка к новой технике проходит медленно и в первый год Роберт лишь несколько раз финиширует в очковой зоне.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
2005 Формула-БМВ США Team Apex Racing USA 14 1 2 2 122 3-й
2005 Мировой финал Формулы-БМВ Team Autotecnica 1 0 0 0 6-й
2006 Формула-БМВ США EuroInternational
Team Apex Racing USA
14 3 3 3 149 1-й
2006 Формула-БМВ ADAC ADAC Berlin-Brandenburg 2 0 0 0 0 НК
2006 Мировой финал Формулы-БМВ Eurointernational 1 0 0 0 8-й
2006 Еврокубок Формулы-Рено 2.0 Motopark Academy 2 0 0 0 0 НК
2007 Champ Car Atlantic Forsythe Championship Racing 12 1 2 1 255 3-й
2007 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 4 0 0 0 6 25-й
2007-08 A1 Grand Prix Канада 14 2 1 1 75[1] 9-й[2]
2008 Евросерия Формулы-3 Signature-Plus 14 0 0 1 10.5 15-й
2008 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 17 1 3 1 55 12-й
2009 Британская Формула-3 Carlin Motorsport 2 0 0 0 12 16-й
2009 Евросерия Формулы-3 Kolles & Heinz Union 4 0 0 0 0 НК
2009 Атлантический чемпионат Genoa Racing 1 0 0 0 12 14-й
2009 ФИА Формула-2 MotorSport Vision 16 5 3 2 64 2-й
2010 GP3 Status Grand Prix 16 1 3 3 71 2-й
2011 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 17 7 4 5 241 1-й
2011 Формула-1 Marussia Virgin F1 тест-пилот
2012 DTM Mücke Motorsport 10 0 0 0 14 16-й
2013 DTM HWA Team 10 1 0 1 70 5-й
2014 DTM HWA Team 10 2 0 1 41 12-й
2015 DTM HWA AG 18 1 1 0 61 13-й
2015 DTM Mercedes-Benz DTM Team HWA I сезон идёт

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP3

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Место
2010 Status Испания
CA1
2
Турция
TU1
11
Испания
VA1
2
Великобритания
SI1
9
Германия
HO1
1
Венгрия
HU1
4
Бельгия
SP1
1
Италия
MO1
2
71 2-й
Испания
CA2
4
Турция
TU2
21
Испания
VA2
16
Великобритания
SI2
5
Германия
HO2
5
Венгрия
HU2
2
Бельгия
SP2
11
Италия
MO2
11

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.

ФИА Формула-2

Результаты
Сезон 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Место
2009 Испания
VA1
1
Чехия
BR1
9
Бельгия
SP1
НФ
Великобритания
BH1
4
Великобритания
DP1
НФ
Германия
OS1
8
Италия
IM1
4
Испания
CA1
НФ
64 2-й
Испания
VA2
1
Чехия
BR2
НФ
Бельгия
SP2
3
Великобритания
BH2
2
Великобритания
DP2
НФ
Германия
OS2
4
Италия
IM2
2
Испания
CA2
3

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.

Формула-Рено 3.5

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Место
2007 Carlin - - - - - - - Португалия
ES1
12
Испания
CA1
7
6 25-й
- - - - - - - Португалия
ES2
10
Испания
CA2
11
2008 Carlin Италия
MZ1
НФ
Бельгия
SP1
14
Монако
MON
19
Великобритания
SI1
9
Венгрия
HU1
НФ
Германия
NU1
13
Франция
BU1
14
Португалия
ES1
3
Испания
CA1
3
55 12-й
Италия
MZ2
НФ
Бельгия
SP2
НФ
Великобритания
SI2
1
Венгрия
HU2
8
Германия
NU2
18
Франция
BU2
22
Португалия
ES2
12
Испания
CA2
3
2011 Carlin Испания
AR1
2
Бельгия
SP1
1
Италия
MZ1
НФ
Монако
MON
2
Германия
NU1
1
Венгрия
HU1
5
Великобритания
SI1
1
Франция
ЛК1
2
Испания
CA1
1
241 1-й
Испания
AR2
5
Бельгия
SP2
2
Италия
MZ2
НФ
Германия
NU2
2
Венгрия
HU2
7
Великобритания
SI2
1
Франция
ЛК2
19
Испания
CA2
НФ

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.

Результаты выступлений в DTM

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех гонок, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы соревнований. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2012 Mücke Motorsport DTM AMG Mercedes C-Coupé ХОК1
14
ЛАУ
22†
БРХ
14
ШПИ
13
НОР
9
НЮР
7
ЗАН
Сход
ОШЕ
7
ВАЛ
Сход
ХОК2
Сход
16 14
2013 HWA Team DTM AMG Mercedes C-Coupé ХОК1
Сход
БРХ
3
ШПИ
12
ЛАУ
4
НОР
2
МОС
12
НЮР
1
ОШЕ
22†
ЗАН
16
ХОК2
18
5 70
2014 HWA Team DTM AMG Mercedes C-Coupé ХОК1
18
ОШЕ
Сход
ХУН
11
НОР
1
МОС
14
ШПИ
ДСК
НЮР
9
ЛАУ
5
ЗАН
8
ХОК2
17
12 41
2015 HWA AG DTM AMG Mercedes C-Coupé ХОК1-1
Сход
ЛАУ1
6
НОР1
2
ЗАН1
Сход
ШПИ1
Сход
МОС1
12
ОШЕ1
Сход
НЮР1
8
ХОК2-1
Сход
13 61
ХОК1-2
7
ЛАУ2
18
НОР2
1
ЗАН2
19
ШПИ2
20†
МОС2
23
ОШЕ2
16
НЮР2
Сход
ХОК2-2
19

* Сезон продолжается. † — гонщик не финишировал, но был классифицирован, так как проехал более 75 % всей дистанции гонки.

Примечания

  1. Все очки набирались в общую копилку КАНАДСКОЙ сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Канаду в том сезоне.
  2. В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Канады в первенстве наций.

Ссылки