Тюрка, Андрэ

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Андрэ Тюрка
фр. André Turcat
Дата рождения 23 октября 1921(1921-10-23)
Место рождения Марсель, Франция
Дата смерти 4 января 2016(2016-01-04) (94 года)
Место смерти Боркёй, Франция
Страна Франция Франция
Род деятельности Политик, летчик, летчик-испытатель
Награды и премии

Великий офицер ордена Почетного легиона (2005) Order of Merit[англ.] (1996) Командир ордена Британской империи (1952)

Андрэ Эдуард Тюрка (фр. André Turcat; 23 октября 1921, Марсель — 4 января 2016, Боркёй) — французский лётчик и лётчик-испытатель, совершивший 2 марта 1969 года первый полёт в роле командира воздушного судна на прототипе сверхзвукового лайнера Конкорд.

Биография

Андрэ Тюрка родился в 23 октября 1921 года во французском Марселе в семье работы автомобильной промышленности. Тюрка учился в политехнической школе в Марселе. Затем, после окончания политехнической школы в Париже, в 1942 году он вступил Военно-воздушные силы свободной Франции[англ.] в последние во время Второй мировой войны и он остался в Воздушно-космические силы Франции после войны. Во время войны в Индокитае, Тюрка служил пилотом-транспортного самолёта C-47 и продемонстрировал исключительные навыки в решении ряда аварийных ситуаций, в результате чего получил назначение в Летно-испытательная и приемная школа летного состава[фр.], французскую школу летчиков-испытателей. Вскоре после окончания обучения Тюрка взял на себя руководство испытательной компанией Nord 1500 Griffon[англ.], одного из первых в мире самолетов с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Во время этой успешной программы Тюрка управлял Griffon со скоростью 2,19 Маха, подвиг который принес ему престижный Трофей Хармона в 1958 году. Несколько месяцев спустя 25 февраля 1959 года, Тюрка побил мировой рекорд скорости на 100 километров с Griffon, в среднем 1643 км/ч (1021 миль в час). Тюрка уволился из армии после окончания программы Griffon и присоединился к государственному производителю самолётов Sud Aviation, когда начиналась программа с Конкорда.

Взлёт французского прототипа Конкорд, в котором его пилотирует Тюрка в 2 марта 1969 года

.

Он стал главным летчиком-испытателем Конкорд и директором по летным испытаниям Sud Aviation. 2 марта 1969 года, У Tюрка выпала честь совершить первый полет на первом прототипе . Позже в том же году 1 октября он также был за штурвалом первого сверхзвукового полета Конкорд. Тюрка провела остальную часть французской части программы испытаний Конкорд, Брайан Трабшоу[англ.] будущий главным летчиком-испытателем на британской стороне, и ушел в отставку с действительной летной службы в конце 1970-х годов. Тюрка и Трабшоу были удостоены премии Премия «Иван С. Кинчелое»[англ.] за их работу над программой испытаний Конкорд. Он был основателем и первым президентом Национальная академика авиации и космоса[англ.] в 1983 году. Академия известна как Академика авиации и космоса[англ.] с 2007 года. Он присутствовал на борту самолёта Air France Конкорд (F-BVFC) во время его вылета на пенсию 27 июня 2003 года на завод Airbus в Тулузе, где был построен французский самолёт. Он был писателем и написал несколько книг. Среди последних — Concorde essais et batailles (1977) и Pilot d’essais: Воспоминания (2005), оба на французском языке. В 1998 году Turcat был включен в Международный зал славы авиации и космоса[англ.] в Музей авиации и космоса Сан-Диего[англ.], в 4 января 2016 года Тюрка скончался в возрасте 94 года в Боркёй.

Фильмография

Примечания