Тысячелетие (фильм)
Тысячелетие | |
---|---|
Millennium | |
![]() | |
Жанр |
драма фантастика триллер |
Режиссёр | Майкл Андерсон |
Автор сценария |
Джон Варли |
В главных ролях |
Крис Кристофферсон, Шэрил Лэдд |
Оператор | Рене Охаши |
Композитор | Эрик Робертсон |
Кинокомпания | 20th Century Fox |
Длительность | 110 мин. |
Сборы | $5,8 млн |
Страна |
|
Год | 1989 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0097883 |
«Тысячелетие» (англ. Millennium) — фантастический кинофильм о путешествиях во времени, вышедший на экраны в 1989 году. Фильм снят режиссёром Майклом Андерсоном по мотивам повести 1977 года «Воздушный налёт» (англ. «Air Raid») Джона Варли.
Сюжет
Пассажирский авиалайнер сталкивается с другим самолётом. Пилот посылает бортинженера оценить повреждения, но тот возвращается с криком «Они все мертвы! Они все сгорели!» Эта реплика фиксируется записывающим устройством. Оба самолёта терпят крушение, в котором не остается выживших.
Расследованием причин катастрофы руководит следователь Национального совета по безопасности на транспорте Уильям Смит. Комиссия с удивлением прослушивает сообщение бортинженера, поскольку известно, что пожар начался уже после падения. Один из следователей показывает Смиту несколько уцелевших часов, которые отсчитывают время в обратную сторону. На пресс-конференции комиссии физик-теоретик доктор Арнольд Мейер спрашивает у Смита о возможных необъяснимых явлениях. Позже на лекции, где тоже присутствует Смит, доктор рассказывает о путешествиях во времени и возможности прихода «гостей из будущего».
Смит знакомится с сотрудницей авиакомпании Луизой и проводит с ней ночь. В разговоре девушка признаётся Смиту, что её заветная мечта — родить ребёнка. Тронутый этой откровенностью, следователь решает что нашёл свой идеал женщины. Утром девушка уговаривает его взять отпуск, но Смит, не слушая её, спешит на работу. Разобравшись в своих чувствах и вернувшись буквально через минуту, он находит полностью прибранный и пустой номер отеля.
Следующей ночью Смит находит среди обломков самолёта странное устройство, которое при попытке исследования парализует его. Сразу после этого в ангаре появляется группа девушек, которые изымают устройство, а потом уходят в светящийся портал. В одной из девушек Смит узнаёт Луизу.
Пройдя через портал, Луиза оказывается в далёком будущем, отстоящем на тысячелетие от нашего времени. Планета отравлена и загрязнена, люди потеряли способность к воспроизводству, и человечество вымирает. Именно этим обстоятельством объясняется мечта Луизы. Однако городской Совет нашёл выход: секретные агенты, к которым принадлежит и Луиза, путешествуют в далёкое прошлое, похищая оттуда здоровых людей, способных к деторождению. Поскольку изменение истории чревато опасными «сотрясениями времени», агенты забирают лишь тех, у кого, согласно хроникам, нет будущего: их целью являются люди, погибшие в масштабных авиакатастрофах. Вместо спасённых ими пассажиров агенты помещают на борт лайнеров точные копии, способные обмануть экспертов XX века.
Команду Луизы тотчас отправляют в новую миссию — в 1963 год. Под видом стюардесс девушки проникают на борт самолёта, который должен вскоре разбиться. Находящийся на борту вооружённый психопат, своими действиями спровоцировавший крушение, смертельно ранит стюардессу, заслонившую пассажиров собой, и она теряет свой «глушитель», необходимый для обездвиживания спасаемых людей. Остальные агенты, расправившись с убийцей, доводят миссию до конца. Единственный человек, оставленный ими на борту — подросток, который, согласно записям, выжил в катастрофе.
Совет крайне обеспокоен пропажей двух глушителей, поскольку их нахождение в прошлом может вызвать разрушительный временной парадокс. Просмотрев записи с камер, правительство видит в ангаре пришедшего в себя Смита, зовущего Луизу. Луиза искренне удивлена: она никогда раньше не встречала этого человека, и ему неоткуда знать её имя. Тем не менее, Совет, разобравшись в ситуации, посылает Луизу в очередную миссию с целью отвлечь Смита от расследования. Временное кольцо замыкается: Луиза, прибывшая в прошлое за день до аварии, действительно попыталась удержать следователя от похода в ангар, но, как уже знает зритель, потерпела неудачу.
Смит, придя из ангара, посещает доктора Мейера и рассказывает свою историю. Также он сообщает, что в 1963 году он, будучи подростком, оказался единственным выжившим в страшной авиакатастрофе. Мейер в ответ показывает точно такой же глушитель, найденный тогда среди обломков лайнера. Смит вспоминает странных девушек на борту, и понимает, почему Луиза при встрече показалась ему такой знакомой.
Из открывшегося в комнате портала неожиданно появляется сама Луиза. Она полностью подтверждает теорию доктора и убеждает мужчин вернуть ей глушитель. Однако Мейер, уже готовый отдать девушке прибор, нечаянно замыкает его и погибает. Луиза помнит из учебников, что именно доктор Мейер был теоретиком, заложившим основы путешествий во времени, и осознает, что его гибель повлечёт за собой сокрушительный парадокс. Не зная, что ей делать, девушка возвращается в будущее, взяв Смита с собой.
Средства защиты города от парадоксов, оказываются недостаточны, датчики фиксируют волны времени неограниченной силы. Совет приказывает отправить всех живущих в городе пассажиров в ещё более отдалённое будущее, до которого не докатятся волны. Там, в будущем, здоровые мужчины и женщины смогут возродить человечество. Члены Совета, привязанные к городским системам жизнеобеспечения, не могут эвакуироваться и объявляют о завершении работы Совета. Смит призывает Луизу последовать за ним в будущее. Луиза, считающая себя бесплодной, поначалу отказывается, но её личный робот Шерман, приставленный к ней с самого детства, переубеждает девушку, сообщая, что её здоровье в порядке, и у неё будет ребёнок. Люди уходят в будущее, после чего город аннигилируется в чудовищном взрыве.
Фильм заканчивается словами Черчилля за кадром: «Это не конец. И это не начало конца, но уже конец начала».
В ролях
- Крис Кристофферсон — Уильям Смит
- Шэрил Лэдд — Луиза Балтимор
- Дэниел Дж. Траванти — доктор Арнольд Мейер
- Брент Карвер — Ковентри
- Роберт Джой — робот Шерман