Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тур Фландрии 2011 — 95-я по счёту традиционная бельгийская классика. Победу одержал местный гонщик Ник Нюйенс, опередивший в спринтерском финише Сильвена Шаванеля Фабиана Канчеллару.
Маршрут
Гонщики преодолели 256,3 километра от Брюгге до Нинове, включая 18 подъёмов со средним градиентом не менее 4 %[1][2].
№
|
Подъём
|
Километр маршрута
|
Покрытие
|
Длина
|
Средний градиент, %
|
1 |
Тигемберг |
70 |
асфальт |
750 |
5,6
|
2 |
Нокереберг |
80 |
брусчатка |
350 |
5,7
|
3 |
Рекелберг |
127 |
асфальт |
800 |
4
|
4 |
Каперей |
139 |
брусчатка |
1000 |
5,5
|
5 |
Крёйсберг |
154 |
асфальт |
1875 |
4,8
|
6 |
Кноктеберг |
164 |
асфальт |
1100 |
8
|
7 |
Ауде Кваремон |
171 |
брусчатка |
2200 |
4,2
|
8 |
Патерберг |
175 |
брусчатка |
400 |
12,5
|
9 |
Коппенберг |
181 |
брусчатка |
1100 |
7,6
|
10 |
Стенбекдрис |
187 |
брусчатка |
820 |
7,1
|
11 |
Тайенберг |
190 |
брусчатка |
800 |
4,2
|
12 |
Эйкнеберг |
194 |
брусчатка |
1250 |
5,8
|
13 |
Моленберг |
209 |
брусчатка |
463 |
7
|
14 |
Леберг |
216 |
асфальт |
700 |
6,1
|
15 |
Валкенберг |
225 |
асфальт |
875 |
6,1
|
16 |
Тенбоссе |
232 |
асфальт |
450 |
6,9
|
17 |
Мюр-Капельмюр |
242 |
брусчатка |
1075 |
9,3
|
18 |
Босберг |
246 |
брусчатка/асфальт |
980 |
5,8
|
Участники
На старт вышли 200 велогонщиков, по 8 от каждой из 25 команд. Кроме 18 коллективов UCI ProTeams организаторы пригласили 7 команд Континентального Тура (гонщики начиная со 181 номера)[3]. Главными фаворитами назывались Фабиан Канчеллара и Том Бонен, разыгравшие победу на предыдущем Туре[4]. Другими претендентами считались Филипп Жильбер и двукратный победитель этой гонки Стейн Деволдер. Капитан обескровленного уходом Канчеллары «Саксо Банка» Ник Нюйенс входил в число теневых фаворитов.
Ход гонки
В первой половине гонки в отрыв ушли пятеро гонщиков, чьё преимущество достигало почти восьми минут. Погоню пелотона выстроила «Team Leopard-Trek». Когда пошли подъёмы, попытки переложится в отрыв участились. Успешным стал лишь побег на Ауде Кваремон Сильвена Шаванеля и Саймона Кларка. Бельгиец сумел обойти оставшееся трио отрыва и возглавить гонку, хотя его преимущество над пелотоном не составляло и минуты. За 45 километров до финиша у Жильбера лопнуло заднее колесо, а в это время Тур Хусховд атаковал в Моленберг. Когда его побег захлебнулся, в контратаку пошёл Бонен, за которым удержались только Канчеллара и Филиппо Поццато. На Леберге попутчиков «проверил» швейцарец, и те сразу отстали. Канчеллара догнал Шаванеля и продолжил наращивать полуминутный отрыв от пелотона. Француз отказался работать на пару и поехал полицейским, решив дождаться капитана своей «Quick Step» Бонена. Даже с помехой на плечах Канчеллара развил преимущество до минуты, и сохранял его за 20 километров до финиша. На Мюр-Капельмюр пелотон разорвался, и на спуске двоих беглецов догнали лидеры преследования. У подножия Босберга Жильбер пошёл в атаку, и на вершине он опережал соперников на 15 секунд. Однако на спуске четвёрка преследователей — Канчеллара, Шаванель, Бьорн Люкеманс и Алессандро Баллан — догнала бельгийца, а вскоре к лидерам присоединилась ещё семёрка, в том числе Бонен и Нюйенс. Следующие километры прошли в попытках организовать последний отрыв, но многочисленные рывки ловились. За 4 километра до финиша Канчелларе удалась затяжная атака, ему на колесо сели лишь Шаванель и Нюйенс. За 2 километра до финиша они выигрывали 10 секунд, а преследователи несмотря на все старания не могли приблизиться. На последнем километре в затяжной спурт пошёл Бонен, и, когда он почти догнал лидеров, Нюйенс также пошёл финишировать. Шедший вторым швейцарец стал прижимать выскакивающего из-за него Шаванеля к щитам, и тот, потеряв скорость, финишировал вторым вслед за Нюйенсом. Бонен проиграл победителям 2 секунды, лучшим из преследователей стал Себастьен Лангевельд, спринт пелотона за 13-е место выиграл Тайлер Фаррар.
Результаты
Примечания
Ссылки