Тур Лангкави

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Велогонка
Тур Лангкави
фр. Tour de Langkawi
Информация о гонке
Дисциплина шоссейный велоспорт
Основана 1996 год
Гонок 24 (в 2019 году)
Место проведения Малайзия Малайзия, Лангкави
Тип многодневная
Соревнование UCI Asia Tour (2.HC)
Время проведения февраль-март
Организатор Федерация велоспорта Малайзии
Директор Алан Раштон
Статус профессиональный
Рекордсмены по победам
Рекордсмены Флаг Колумбии Хосе Серпа
Флаг Италии Паоло Ланфранки
по 2 победы

Тур Лангкави (фр. Tour de Langkawi) — шоссейная многодневная велогонка, c 1996 года ежегодно проходящая на острове Лангкави в Малайзии. Гонка санкционирована UCI и проходит в рамках UCI Asia Tour под категорией 2.HC.

История

Тур Лангкави был задуман бывшим премьер-министром Малайзии Махатхиром бин Мохамадом, который стремился сделать рекламу страны на «карте мирового спорта и туризма».[1] Первая гонка, которая состояла из 10 этапов без дня отдыха, была проведена в 1996 году. На тот момент это была самая бюджетная[2] велогонка в Азии с общим призовым фондом в 1.1 млн. малайзийских ринггитов.[1]

В 1997 году команды «Mapei-GB» и «MG Maglificio» из Италии и команда «Casino-Ag2r Prévoyance» из Франции отказались стартовать на втором этапе гонки в знак протеста против длительных задержек с доставкой их велосипедов и багажа, вызванных недостаточным количеством грузовых обработчиков в провинциальных аэропортах штатов Сабах и Саравак. Организаторы официально отменили второй этап, хотя была проведена неофициальная сокращённая версия. С тех пор гонка никогда не посещала названные штаты.

В 2003 и 2006 годах заключительный этап гонки был отменён из-за сильного дождя.[3]

На первом этапе в 2004 году полиция по ошибке допустила транспорт на гоночный маршрут. По взаимному решению гонщиков этап был нейтрализован.[4]

В 2008 году в маршруте гонки был запланирован этап с подъёмом на Гентинг-Хайлендс. Однако, из-за того, что 150 000 посетителей планировали отпраздновать китайский Новый год в курортной зоне Гентинг-Хайлендс, чиновники поняли, что не смогут закрыть дороги вдоль маршрута и обеспечить безопасность гонщиков и зрителей. В результате Гентинг-Хайлендс был заменён подъёмом Фрейзер-Хилл.[5] В 2009 году подъём на Гентинг-Хайлендс снова вернулся в маршрут многодневки.

Призёры

  • В 2011 году второе место занял колумбиец Либардо Ниньо, но позднее он был дисквалифицирован UCI за применение допинга, а его результат был аннулирован. Перераспределения мест не производилось.

Рекорд побед

По странам

Побед Страна
5  Колумбия
4  Италия
 ЮАР
2  США
 Венесуэла
 Австралия
1  Франция
 Молдавия
 Иран
 Алжир
 Россия

Примечания

  1. 1,0 1,1 Wan Lokman seeks a tour de force in cycling meet 13 (3 марта 1996). Дата обращения: 3 ноября 2017.
  2. Abt, Samuel. 3 Pro Teams Balk at Logistics in Asian Bike Race (англ.), The New York Times (21 February 1997). Архивировано 5 марта 2016 года. Дата обращения 3 ноября 2017.
  3. Tan, Anthony. Bongiorno triumphs in KL; Danielson safely home (англ.), CyclingNews.com, Future plc (9 March 2003). Архивировано 7 ноября 2017 года. Дата обращения 3 ноября 2017.
  4. Tan, Anthony. Sprintless finale to first day (англ.), CyclingNews.com, Future plc (14 February 2014). Архивировано 3 марта 2016 года. Дата обращения 3 ноября 2017.
  5. Johnson, Greg. Fraser's Hill replaces Langkawi's Genting (англ.), Future plc (23 January 2008-01-23). Архивировано 7 ноября 2017 года. Дата обращения 3 ноября 2017.

Ссылки