Перейти к содержанию

Туринская лошадь

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Туринская лошадь
A torinói ló
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Бела Тарр
Агнеш Храницки
Продюсер Габор Тени
Автор
сценария
Бела Тарр
Ласло Краснахоркаи
В главных
ролях
Янош Держи
Эрика Бок
Михай Кормош
Оператор Фред Келемен
Композитор Михай Виг
Кинокомпания T. T. Filmműhely, Vega Film, Zero Fiction Film, Movie Partners In Motion Film
Длительность 146 мин.
Страна  Венгрия
 Франция
 Германия
 Швейцария
 США
Год 2011
Ссылки
IMDb ID 1316540

«Тури́нская ло́шадь» (венг. A torinói ló) — чёрно-белый художественный фильм, снятый в 2011 году венгерскими режиссёрами Белой Тарром и Агнеш Храницки. Автором сценария[1], как и во многих других фильмах Белы Тарра, выступил венгерский писатель Ласло Краснахоркаи. Премьера фильма состоялась в рамках конкурса Берлинале, где он был удостоен Гран-при.

По заявлению самого режиссёра, эта картина станет его последней работой в кинематографе.[2]

Сюжет

Прологом к фильму служит история[3] о Фридрихе Ницше, который 3 января 1889 года в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял её, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни проведя в больнице для душевнобольных. Однако в дальнейшем история о Ницше отходит на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Лошадь живёт в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что в каждый следующий жизнь на Земле всё больше останавливается, «угасает».[4][5][6]

Художественные особенности

Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере.

Бела Тарр[6]

Фильм длится почти 150 минут, причём использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого приёма режиссёр передаёт неторопливый ритм сельской жизни, её ритуальный уклад. В фильме всего два героя, отец и дочь, практически не разговаривающих друг с другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них — погибнет и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования.[2]

Признание

Примечания

  1. Эссе Ласло Краснахоркаи, вдохновившее Белу Тарра на создание фильма Архивная копия от 14 мая 2012 на Wayback Machine. «Сеанс»
  2. 2,0 2,1 Бела Тарр: «Я никого не осуждаю — я и сам в числе виноватых» (интервью) — Кино — OpenSpace.ru. Дата обращения: 20 августа 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. См., напр.: Эбаноидзе И. «Речь не о книгах, а о жизни…» Архивная копия от 19 июня 2012 на Wayback Machine: Переписка Фридриха Ницше с Готфридом Келлером, Георгом Брандесом и Августом Стриндбергом [: вступит. статья] // Новый мир. 1999. № 4; Chamberlain, Lesley[англ.]. Nietzsche in Turin. 1996. ISBN 0-7043-8028-5, ISBN 0-312-18145-0, ISBN 978-0-312-19938-8, ISBN 0312199384
  4. О Ницше и Шекспире в современном мире. На Берлинском фестивале продолжаются «интернациональные» кинопросмотры (недоступная ссылка)
  5. Вести. Ru: «Туринская лошадь» может увезти на себе «Золотого медведя». Дата обращения: 19 февраля 2011. Архивировано 20 февраля 2011 года.
  6. 6,0 6,1 Берлинале — На Берлинском кинофестивале показали последний фильм Белы Тарра «Туринская лошадь». Дата обращения: 19 февраля 2011. Архивировано 19 февраля 2011 года.
  7. Sight & Sound 2012 critics top 250 films | BFI | British Film Institute (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2012. Архивировано 31 января 2016 года.
  8. Журнал «Сеанс» | Кто такой Александр Клюге?. Дата обращения: 14 сентября 2012. Архивировано 9 июня 2012 года.

Ссылки