Турик, Николай Антонович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Николай Антонович Турик
укр. Микола Антонович Турик
Дата рождения 1913(1913)
Место рождения Носовка
Дата смерти 1998(1998)
Награды и премии
Герой Социалистического Труда
Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени

Николай Антонович Турик (укр. Микола Антонович Турик; 1913 год, Носовка — 1998 год) — инженер-конструктор, директор Ворошиловградского тепловозостроительного завода имени Октябрьской революции Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения СССР. Герой Социалистического Труда (1971). Депутат Верховного Совета УССР 7 — 8 созывов. Кандидат в члены ЦК КПУ (1966—1977).

Биография

Родился в 1913 году в городе Носовка.

В 1939 году окончил факультет транспортного машиностроения Харьковского механико-машиностроительного института по специальности «паровозостроение»[1], после чего работал инженером-конструктором на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. После начала Великой Отечественной войны находился в эвакуации, работал над разработкой и испытаниями новых типов паровозов.

После войны — инженер-конструктор, заместитель главного конструктора Ворошиловградского паровозостроительного завода. Под его руководством был разработан новый грузовой паровоз типа 1-5-1 ОР18[2], который по своим тяговым, экономическим и эксплуатационным свойствам значительно превосходил существующие в мире аналогичные паровозы того времени.

В 1946 году вступил в ВКП(б).

С 1957 года — главный конструктор Луганского тепловозостроительного завода.

До 1960 года одновременно работал сначала преподавателем и затем — доцентом кафедры локомотивостроения Ворошиловградского машиностроительного института.

С 1966 по 1976 год — директор Луганского тепловозостроительного завода имени Октябрьской Революции[3]. Во время его руководства на заводе был создан тепловоз ТЭ109, ставший базовой моделью для серии тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЭ114 и тепловоза 2ТЭ116. Продукция завода была отмечена Большими золотыми медалями на Пловдивской и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974 и 1975 годах.

В 1971 году завод был награждён орденом Октябрьской Революции за создание и освоение производства магистральных тепловозов, а Н. А. Турик был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Избирался депутатом Верховного Совета УССР 7 — 8 созывов.

С 1976 года преподавал в Ворошиловградском машиностроительном институте.

Скончался в 1998 году.

Награды

Примечания

  1. Выдающиеся выпускники. Дата обращения: 4 мая 2016. Архивировано 20 сентября 2016 года.
  2. Бережняк Г. Р., Розвиток Вітчизняного паровозобудування та роль у ньому С. П. Сиром`ятникова Архивная копия от 31 октября 2018 на Wayback Machine, стр. 41
  3. Луганский тепловозостроительный завод (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 мая 2016. Архивировано 10 октября 2017 года.