Турболёт
Турболёт | |
---|---|
Тип | экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки |
Разработчик | Лётно-исследовательский институт |
Производитель | Лётно-исследовательский институт |
Главный конструктор | А. Н. Рафаэлянц |
Первый полёт | 29 ноября 1956 года |
Статус | проект закрыт |
Единиц произведено | 1 |
Турболёт — летающая лаборатория для испытаний двигателя и газоструйной системы управления в интересах создания самолётов вертикального взлёта и посадки[1].
История
Был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института. Испытания проводил лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев. В 1958 году этот летательный аппарат, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а затем и серийного Як-38.
Конструкция
Стенд выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён ТРД РД-9БП,создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался ТРД РД-45Ф[1]). Рядом были расположены кабина и топливные баки. Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах. Стенд может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полёты.
Лётно-технические характеристики
Источник[1]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 10 м
- Ширина: 10 м
- Высота: 3,8 м
- Масса:
- максимальная взлётная масса: 2 340 кг
- Объём топливных баков: 2 × 200 л
- Двигатели:
- РД-9БП
- тип двигателя: турбореактивный одноконтурный
- количество: 1
- тяга: 2 835 кгс
- РД-9БП
Лётные характеристики
- Время полёта: 10 мин
См. также
Ссылки
Примечания
Для улучшения этой статьи желательно: |