Трунов, Владимир Георгиевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Владимир Георгиевич Трунов
Начальник Горьковской железной дороги
1948 — 1961

Дата рождения 25 июля 1905(1905-07-25)
Место рождения Козлов, Тамбовская губерния
Дата смерти 25 октября 1985(1985-10-25) (80 лет)
Место смерти Горький, РСФСР
Род Труновы
Партия КПСС
Образование Высшее
Награды
Орден Ленина Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени Орден «Знак Почёта»
Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Орден Белого льва 1 степени

Владимир Георгиевич Трунов (25 июля 1905, Козлов — 25 октября 1985, Горький) — советский хозяйственный, государственный и политический деятель. Руководил разными подразделениями железнодорожного транспорта в СССР.

Биография

Родился 25 июля 1905 года в г. Козлове (Мичуринске) тамбовсмкой губернии.

С 1 мая по 15 октября 1922 года работал рабочим на пути станции Тамбов Рязано-Уральской железной дороги.

С 1922 по 1923 год поступил и учился в Саратовском политехникуме, продолжал работать на Рязано-Уральской железной дороге.

В 1923 году политехникум реорганизовали и Владимир Георгиевич перевёлся в Московский эксплуатационный техникум, в котором учился до 1926 года.

С 1924 по 1928 год работал дежурным по станции Веполье Северной железной дороги.

С 1928 по 1929 год работал поездным диспетчером на станции Грязи Юго-Восточной железной дороги.

В 1929 занял должность заместителя начальника станции Козлов Юго-Восточной железной дороги и уже через месяц его назначили начальником станции Ливны Юго-Восточной железной дороги.

С 1930 по 1932 год учился в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта.

С 1932 по 1934 год работал начальником части службы движения Юго-Восточной железной дороги в Воронеже.

В 1935 году перешёл в управление Московско-Донбасской железной дороги, где работал заместителем начальника и занимал должность старшего инженера.

С 1939 по 1941 год работал начальником службы управления Московско-Донбасской железной дороги.

23 мая 1941 года вступил в коммунистическую партию.

С 1941 по 1945 год занимал должности заместителя начальника Литовской железной дороги и заместителя уполномоченного НКПС Северо-Западного фронта, заместителя начальника Московской-Донбасской железной дороги в Кашире, и заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги в Челябинске. Руководил эвакуацией советских производств за Урал.

С 1945 по 1947 год работал заместителем начальника транспортного управления Советской военной администрации в Германии.

Звание на железной дороге: Генерал-директор движения 3 ранга.

В 1947 году назначен заместителем начальника Горьковской железной дороги.

С 1948 по 1961 год работал начальником Горьковской железной дороги.

В 1952 году был делегатом XIX съезда КПСС.

27 февраля 1955 года был избран депутатом Горьковского областного Совета.

С 1961 года на пенсии.

С февраля 1962 по июнь 1969 года работал главным специалистом совета по координации и планированию и старшим инженером по транспорту Волго-Вятского экономического района.

25 октября 1985 года умер. Похоронен на 7-ом участке Бугровского кладбища в Горьком (Нижнем Новгороде).

Семья

Отец — Георгий Трофимович Трунов (03.02.1876 — 26.05.1935). Из рода Труновых, прямой потомок Тита Оникеева сына Трунова. Георгий служил в Козлове на железной дороге.

Мать — Анна Митрофановна Трунова (Ульянова) (01.02.1882 — 29.11.1956). 6 мая 1947 года Анне Митрофановне было присвоено звание мать-героиня.

Супруга — Полина Ивановна Трунова (Мацнева).

Дети: Лев и Галина.

Ссылки