Тромёйский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тромёйский мост
Тромёйский мост, 2007 годТромёйский мост, 2007 год
Официальное название норв. Tromøybrua
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Тромёйский пролив
Место расположения Агдер  (англ.), Норвегия
Конструкция
Тип конструкции висячий мост
Материал сталь
Число пролётов 12
Основной пролёт 240 м
Общая длина 412 м
Подмостовой габарит 37 м
Эксплуатация
Стоимость 7 млн. крон
Открытие 21 октября 1961 год
58°28′16″ с. ш. 08°49′23″ в. д.HGЯO

Тромёйский мост (норв. Tromøybrua, Tromøybroa) — автомобильный висячий мост, который пересекает Тромёйский пролив (норв. Tromøysund) к востоку от Арендала (фюльке Агдер  (англ.), Норвегия) и соединяет Тромёй  (норв.), крупнейший остров Южной Норвегии с материком. Мост является частью дороги Fv409  (норв.).

История

Строительство моста было подготовлено специальным комитетом под руководством Христиана Стрэя  (норв.). Проект разрабатывался с 1938 по 1961 года[1]. В течение двух лет на стройке работали 50—60 человек. Торжественное открытие состоялось 21 октября 1961 года в присутствии министра транспорта и коммуникаций Норвегии Трюгве Браттели. На момент открытия это был самый длинный мост в Норвегии. Стоимость строительства составила 7 млн норвежских крон[2].

В 2012 году закончилась постройка дополнительной пешеходной и велосипедной дорожки моста. Новые секции, состоящие из решеток из армированной стали (что обеспечивает большую нагрузку и предотвращает накопление снега) были подвешены на западной стороне. Ширина составляет 2,5 м, высота перил с обеих сторон — 1,6 м. Расходы на проект составили 30 миллионов крон[3].

Конструкция

Мост двенадцатипролётный висячий. Схема разбивки на пролёты: 12,0х3 + 15,0 + 15,5 + 240,0 + 15,5 + 4х15,0 + 12,0 м[4][5]. Общая длина моста составляет 412 м[3]. Балка жесткости пролётного строения — металлическая ферма, пилоны моста монолитные железобетонные.

Мост предназначен для движения автотранспорта, велосипедистов и пешеходов. Проезжая часть шириной 7,5 м включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. По бокам расположены служебные проходы шириной 0,5 м. На западной стороне моста дополнительно устроен пешеходный тротуар и велодорожка шириной 2,5 м. В 2011 году ежедневно по мосту проходило 9500 человек[3].

См. также

Примечания

  1. Einar Gauslaa. Stray, Christian. — Norsk biografisk leksikon. — Oslo: Aschehoug, 1966. — Т. XV.
  2. Tromøybrua feirer jubileum (норв.). NRK (21 октября 2011). Дата обращения: 17 апреля 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Anders Haakonsen. Consolvo fikk jobb på Tromøybrua (норв.) (недоступная ссылка). Tu.no (24 ноября 2011). Дата обращения: 17 апреля 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.
  4. Ferdige bruer 1961 // Norsk vegtidsskrift. — Oslo: Teknisk Ukeblad, 1962. — 25 июля (вып. 38, № 8). — S. 129. (норв.)
  5. Brun, 2003.

Литература

  • Johan Brun. Våre bruer. — Oslo: Damm, 2003. — ISBN 82-496-0760-0. (норв.)

Ссылки