Троллейбус Санремо
Троллейбус Санремо | |
---|---|
итал. Rete filoviaria di Sanremo | |
Описание | |
Страна | Италия |
Расположение | Санремо |
Дата открытия | 21 апреля 1942 |
Оператор |
1942–1983: La Società Trasporti Elettrici Liguri 1983―н.в.: Riviera Trasporti |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов | 3 (один из них не работает)[1] |
Длина маршрутов | 28,5 км |
Подвижной состав | |
Число троллейбусов | 11 |
Основные типы ПС | Bredabus 4001, Solaris Trollino II 12 AC |
Тролле́йбус Санре́мо или Тролле́йбус Сан-Ре́мо (итал. Rete filoviaria di Sanremo; также известен как Тролле́йбус Италья́нской Ривье́ры (итал. Filovia della Riviera dei Fiori)) ― троллейбусная система в городе Сан-Ремо, Италия. Была открыта в 1942 году и расширена дважды к 1951 году. Система состоит из трёх маршрутов, располагающихся на разных участках одной протяжённой линии длиной 28,5 километров и соединяющих города Вентимилья, Сан-Ремо и Таджа[2][3].
Маршруты
По состоянию на октябрь 2022 года в Сан-Ремо используются следующие маршруты:
- U ― Ла-Брецция―Вилла Гелиос
- V ― Сан-Ремо―Площадь Коституэнте (Вентимилья)
Больше не обслуживается троллейбусами следующий маршрут:
- T ― Сан-Ремо―Таджа
История
Троллейбусная система в Итальянской Ривьере была построена, чтобы заменить два междугородних трамвайных маршрута: Таджа―Оспедалетти и Бордигьера―Вентимилья. Одним из плюсов такого решения стало то, что троллейбусы смогли взбираться на крутые подъёмы между Оспедалетти и Бордигьерой.
Первый троллейбусный маршрут от Сан-Ремо до Оспедалетти длиной в 9,15 километров был открыт 21 апреля 1942 года[3]. За ним последовали открытие второго маршрута Сан-Ремо―Таджа (1 февраля 1948 года) и Оспедалетти―Вентимилья (1951 год)[2]. Маршруты от Сан-Ремо до Таджи и от Сан-Ремо до Вентимильи были названы T и V соответственно. Третий маршрут начал свою работу в 1958 году внутри Сан-Ремо и получил обозначение U. В длину маршруты составили: V ― 18 километров, T ― 10 километров и U ― 5,75 километров[2].
В 1983 году троллейбусная система Сан-Ремо сменила оператора с La Società Trasporti Elettrici Liguri на Riviera Trasporti SpA.
20 декабря 2001 года было открыто 700-метровое ответвление линии T до железнодорожной станции Таджа―Арма[4]. Однако оно проработало только несколько месяцев, потому что в марте 2002 года маршрут T был преобразован в автобусный ввиду дорожных работ[5], после чего реализация других дорожных проектов отложила восстановление троллейбусного движения на определённый срок. По состоянию на октябрь 2022 года, с 2002 года троллейбусы не используются на маршруте T[1].
Подвижной состав
Подвижной состав троллейбуса Сан-Ремо состоит из следующих моделей[6]:
- Bredabus 4001
- Solaris Trollino II 12 AC
См. также
Ссылки
- Изображения троллейбуса Сан-Ремо на photorail
- Изображения троллейбуса Сан-Ремо на railfaneurope
- Троллейбус Сан-Ремо на ymtram
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Trolleybus Magazine No. 299 (англ.). — National Trolleybus Association, 2011. — P. 115.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Gregoris, Paolo; Rizzoli, Francesco; Serra, Claudio. Giro d'Italia in filobus (итал.). — Кортона: Calosci Editore, 2003. — С. 36, 59–63. — ISBN 88-7785-193-7.
- ↑ 3,0 3,1 Gregoris, Paolo; Serra, Claudio. Scintille tra i fiori: Storia illustrata del trasporto pubblico in provincia di Imperia (итал.). — Кортона: Calosci Editore, 1998. — С. 96, 141. — ISBN 88-7785-146-5.
- ↑ Trolleybus Magazine No. 242 . — National Trolleybus Association, 2002. — С. 43.
- ↑ Trolleybus Magazine No. 244 . — National Trolleybus Association, 2002. — С. 91.
- ↑ Статистика подвижного состава: Сан-Ремо, Троллейбус . Городской электротранспорт. Дата обращения: 17 октября 2022.