Троллейбус Кьети

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Троллейбус Кьети
итал. Filovia di Chieti
Описание
Страна  Италия
Расположение Кьети
Дата открытия 16 июля 1950 (старая система); 26 сентября 2009
Дата закрытия 1992 (старая система)
Оператор La Panoramica
Сайт gruppolapanoramica.it/la…
Маршрутная сеть
Длина маршрутов 9,6 км
Подвижной состав
Число троллейбусов 5 (в эксплуатации); 12 (всего)
Основные типы ПС Menarini 201 FLU, Van Hool A330T[1]
Схема маршрутов

Тролле́йбус Кье́титроллейбусная система в Кьети, Италия. Была открыта в 2009 году и состоит из одного маршрута длиной 9,6 километров. С 1950 по 1992 год в городе работала более ранняя система, следовавшая по тому же маршруту и заменившая собой трамвай. В начале 1980-х годов Кьети был самым маленьким городом в Италии с действовавшим троллейбусным движением[2].

Маршруты

Единственный маршрут № 1 проходит по следующему пути: Холм дель Ара―Площадь ди Мартини Пеннеси―Ж/д станция―Центр города―Сент-Анна, при этом исключительно троллейбусы используются только в первой половине дня. Во второй половине дня и во время праздников кроме троллейбусов на маршрут выходят автобусы.

История

Прежняя троллейбусная система Кьети была открыта 16 июля 1950 года вместо устаревшего к тому времени городскому трамваю, который использовался с 1905 года. Единственный маршрут системы соединял железнодорожную станцию, расположенную в пригороде Кьети, и городской центр, расположенный на возвышенности, и повторял нынешний, однако маршрут между станцией и центром города был неудобен для пассажиров.

Финансирование, необходимое для поддержания хорошего состояния троллейбусной системы, отсутствовало, а единственное обновление парка подвижного состава прошло в середине 1980-х годов. Из-за плохого состояния контактной сети троллейбусное движение в Кьети было закрыто на реконструкцию в 1992 году. Изначально управляющей компанией планировалось провести ремонтные работы в течение нескольких лет, но отсутствие средств для поддержания реконструкции она не была начата вплоть до 2002 года[3]; во время ремонта произошло несколько поломок, отсрочивших повторное открытие движения. Система была снова открыта 26 сентября 2009 года и по состоянию на октябрь 2022 года продолжает свою работу[2].

Подвижной состав

Бывший подвижной состав

Следующие троллейбусы использовались в Кьети до 1992 года:

  • Fiat 668F ― в 1960-х годах система Кьети получила 4 троллейбуса Fiat от Генуи[2].
  • Menarini 201 FLU ― троллейбусы Menaniri заменили Fiat в 1985—1986 годах.

Нынешний подвижной состав

Современный подвижной состав Кьети представлен следующими троллейбусами:

  • Menarini 201 FLU ― троллейбусы были сохранены после 1992 года, 7 из 10 транспортных средств были перекрашены в жёлто-зелёную ливрею; не эксплуатируются[1].
  • Van Hool A330T ― парк троллейбусов Van Hool представлен пятью единицами.

См. также

Литература

  • Amoroso, Franco. 16 Luglio 1950 Inaugurazione della linea filoviaria (итал.). — Кьети: Casa Editrice Tinari, 2009.
  • Gregoris, Paolo; Rizzoli, Francesco; Serra, Claudio. Giro d'Italia in filobus (итал.). — Кортона: Calosci Editore. — С. 208–211. — ISBN 88-7785-193-7.

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Список подвижного состава. Кьети. Городской электротранспорт. Дата обращения: 15 октября 2022.
  2. 2,0 2,1 2,2 Cugini, Omar. A Chieti nuovamente in esercizio dopo 17 anni la storica filovia (итал.). Il Pendolare. Il Pendolare Magazine (октябрь 2009). Дата обращения: 15 октября 2022.
  3. Morgan, Steve. Carrara (англ.) // Trolleybus Magazine. — National Trolleybus Association, 2011. — No. 296. — P. 29–30.