Три русские девушки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Три русские девушки
Постер фильма
Жанр военный
Режиссёр Фёдор Оцеп, Генри Кеслер
Продюсер Грегор Рабинович
Автор
сценария
Виктор Тривас и др.
Оператор Джон Дж. Месколл
Композитор В. Франке Харлинг
Кинокомпания R-F Productions
Длительность 81 мин.
Страна  США
Год 1943
Ссылки
IMDb ID 0037374

«Три русские девушки» — американский фильм 1943 года режиссёра Фёдора Оцепа, в главной роли Анна Стэн.

В 1945 году фильм номинировался на кинопремию «Оскар» за лучшую музыку к фильму.

Фильм не является ремейком, но его сюжет основан на сюжете советского фильма 1941 года «Фронтовые подруги», и авторы «точно следовали оригиналу, за исключением одной детали сюжета», а некоторые батальные сцены и эпизоды прямо совпадают с кадрами советского фильма, являясь кадрами военной кинохроники, снятой советскими фронтовыми кинооператорами.[1][2][3]

Сюжет

этот ремейк русского фильма, должно быть, самая правдоподобная и эмоционально трогательная картина о медсёстрах в этой войне из всех, которые у нас были.

Наташа (Анна Стэн) — русская медсестра, которая вместе со своими подругами является добровольцем в госпитале в Сталинграде, где среди других раненых оказывается сбитый при испытании в бою самолёта американский лётчик Джон Хилл (Кент Смит). Несмотря на то что Наташа помолвлена с Сергеем Коровиным, который служит на Северном фронте, она начинает влюбляться в американца, находящегося под её опекой. Когда немцы оказываются на подходе к городу, госпиталь эвакуируют в Ленинград, но учитывая, что машин на всех не хватает, Наташа, Джон и некоторые другие раненые отказываются ехать, уступая места другим, более тяжелораненным бойцам, а сами остаются в Сталинграде, надеясь на победу. Когда битва окончена, Джон должен вернуться в Америку, но он и Наташа договариваются встретиться после войны.

В ролях

О фильме

Премьера фильма в США состоялась 30 декабря 1943 года, массовый прокат начат с 14 января 1944 года.

В рецензии в газете «Нью-Йорк таймс» от 5 февраля 1944 года влиятельный кинокритик Босли Краузер писал, что этот фильм так же хорош, как и советско-российский оригинал, но в этой редакции его сюжет легче понять американской аудитории, при этом фильм остаётся таким же искренним, в отличие от голливудских фильмов о войне; сравнивая фильмы, критик отмечал:

Русский фильм отличался прежде всего прямым, документальным стилем, и продюсеры очень преуспели в сохранении этого стиля в своём ремейке. Они избегали очевидных преувеличений, которые были очевидны в других голливудских фильмах, связанных с медсёстрами на передовой.

Высокую оценку критик Краузер дал и исполнителям ролей:

Анна Стен поразительно эффектна как главная медсестра, а Мими Форсайт и Кэти Фрай полностью заслуживают доверия как две дамы в белом. Кент Смит убедителен и привлекателен в роли американского лётчика, так же как убедительны Александр Гранах, Пол Гилфойл и Манарт Киппен в изображении русских.

Это фильм, снятый в традиции фильмов США периода войны, положительно изображавших СССР как союзника (наряду с такими фильмами, как «Песнь о России», «Миссия в Москву», «Мальчик из Сталинграда» и другие), которые затем в период «маккартизма» и последовавшей «холодной войны» были забыты и «вновь открыты» только в последнее время.[4] Соответственно, во время «холодной войны» оценка фильма давалась в негативном ключе. Tак, британский кинокритик Лэсли Хэливэл[англ.] писал, что этот фильм — «Чистая пропаганда, в наши дни совершенно не нужная к просмотру».[5]

Литература

Примечания

  1. Three Russian Girls Архивная копия от 29 апреля 2021 на Wayback Machine // Американский институт кино
  2. 2,0 2,1 Босли Краузер — Three Russian Girls' Has Its Premiere at the Palace — Work Is Remake of Soviet Film, 'Girl From Leningrad' Архивная копия от 29 апреля 2021 на Wayback Machine// New York Times, 5 Februar 1944
  3. «O cinema inglês» Архивная копия от 29 апреля 2021 на Wayback Machine // A Cena Muda, Rio de Janeiro, 26 de setembro de 1944. — p. 26.
  4. Quando Hollywood produceva film filosovietici — Russia Beyond — Italia. Дата обращения: 29 апреля 2021. Архивировано 28 апреля 2021 года.
  5. Leslie Halliwell — Halliwell’s Film Guide, Seventh Edition. — New York 1989, — S. 1026

Источники